Отношения по замкнутому треугольнику. Иногда замкнутый круг – это треугольник

Простыми словами

Каникулы. Продолжаем отдыхать. Сегодня в качестве занимательного отдыха у нас кривые и фигуры постоянной ширины, сверление квадратных отверстий, езда на велосипедах с треугольными колесами и многое другое. Пост по мотивам Википедии и некоторых других сайтов. Все соответствующие источники будут указаны в нужных местах.)


Начну с определений.
Кривые и фигуры постоянной ширины
Кривая постоянной ширины a - плоская выпуклая кривая, длина ортогональной проекции которой на любую прямую равна a .
Иными словами, кривой постоянной ширины называется плоская выпуклая кривая, расстояние между любыми двумя параллельными опорными прямыми которой постоянно и равно a - «ширине» кривой.
На картинке (кликабельно) представлены примеры таких кривых (и ими ограниченных фигур).


Фигурой постоянной ширины называется фигура, граница которой является кривой постоянной ширины.
Самой простой и "тривиальной" фигурой постоянной ширины является, конечно же, круг. Нетривиальные фигуры - многоугольники Рёло, изображенные на картинке выше. Об одной из них - треугольнике Рёло - я расскажу отдельно.

Свойства (весьма любопытные)

  • Длина кривой постоянной ширины `a` равна `pi*a` (теорема Барбье).
  • Центры вписанной и описанной окружностей в кривую постоянной ширины совпадают, а сумма их радиусов равна ширине кривой.
  • Фигура постоянной ширины `a` может вращаться в квадрате со стороной `a` всё время касаясь каждой из сторон.
  • Среди всех фигур данной постоянной ширины треугольник Рёло имеет наименьшую площадь, а круг - наибольшую.
  • Любую плоскую фигуру диаметра `a` можно накрыть фигурой постоянной ширины `a`.

Центральная часть моего рассказа - треугольник Рёло.
Это Франц Рёло, в честь которого названы все эти фигуры.


Вот буквально два предложения о нем из Википедии:
Занимался проблемами эстетичности технических объектов, промышленным дизайном. В своих конструкциях придавал большое значение внешним формам машин, за что Рёло при жизни называли «поэтом в технике».

Треугольник Рёло
Треугольник Рёло представляет собой область пересечения трёх равных кругов с центрами в вершинах правильного треугольника и радиусами, равными его стороне. Негладкая замкнутая кривая, ограничивающая эту фигуру, также называется треугольником Рёло.


Построение треугольника Рёло


Треугольник Рёло является простейшей после круга фигурой постоянной ширины. То есть если к треугольнику Рёло провести пару параллельных опорных прямых, то независимо от выбранного направления расстояние между ними будет постоянным. Это расстояние называется шириной треугольника Рёло.

Среди прочих фигур постоянной ширины треугольник Рёло выделяется рядом экстремальных свойств: наименьшей площадью, наименьшим возможным углом при вершине, наименьшей симметричностью относительно центра. Треугольник получил распространение в технике - на его основе были созданы кулачковые и грейферные механизмы, роторно-поршневой двигатель Ванкеля и даже дрели, позволяющие сверлить квадратные отверстия.

В Википедии очень интересная статья про треугольник Рёло. Я не буду ее цитировать полностью, но всем заинтересовавшимся рекомендую почитать. Сама же ограничусь только «популярной» составляющей.

Качение по квадрату
Любая фигура постоянной ширины вписана в квадрат со стороной, равной ширине фигуры, причём направление сторон квадрата может быть выбрано произвольно. Треугольник Рёло - не исключение, он вписан в квадрат и может вращаться в нём, постоянно касаясь всех четырёх сторон.

Качение треугольника Рёло по квадрату


Каждая вершина треугольника при его вращении «проходит» почти весь периметр квадрата, отклоняясь от этой траектории лишь в углах - там вершина описывает дугу эллипса. Центр этого эллипса расположен в противоположном углу квадрата, а его больша́я и малая оси повёрнуты на угол в 45° относительно сторон квадрата и равны
`a*(\sqrt{3}\pm1)`,
где `a` - ширина треугольника. Каждый из четырёх эллипсов касается двух смежных сторон квадрата на расстоянии
`a * (1 - {\sqrt{3}}/2) = a * 0,13397...` от угла.

1. 2.
1. Эллипс (выделен красным цветом), очерчивающий один из углов фигуры (её граница выделена чёрным цветом), которую покрывает треугольник Рёло при вращении в квадрате. 2. Угол покрываемой вращением фигуры. Подписаны точки касания сторон квадрата с эллипсом. Светло-жёлтым показан не затронутый вращением угол квадрата.


Центр треугольника Рёло при вращении движется по траектории, составленной из четырёх одинаковых дуг эллипсов. Центры этих эллипсов расположены в вершинах квадрата, а оси повёрнуты на угол в 45° относительно сторон квадрата и равны `a(1+-1/sqrt(3))`


Траектория центра треугольника Рёло при вращении в квадрате.
Выделены точки сопряжения четырёх дуг эллипсов.
Для сравнения показана окружность (синим цветом), проходящая через эти же четыре точки

ПРИМЕНЕНИЕ
1. Сверление квадратных отверстий

Сверло с сечением в виде треугольника Рёло и режущими кромками, совпадающими с его вершинами, позволяет получать почти квадратные отверстия. Отличие таких отверстий от квадрата состоит лишь в немного скруглённых углах. Другая особенность подобного сверла заключается в том, что его центр при вращении не остаётся на месте, как это происходит в случае традиционных спиральных свёрл, а описывает кривую, состоящую из четырёх дуг эллипсов. Поэтому патрон, в котором зажато сверло, не должен препятствовать этому движению.

Впервые сделать подобную конструкцию удалось Гарри Уаттсу, английскому инженеру, работавшему в США. Для сверления он использовал направляющий шаблон с квадратной прорезью, в котором двигалось сверло, вставленное в «плавающий патрон». Патенты на патрон и сверло были получены Уаттсом в 1917 году. Продажу новых дрелей осуществляла фирма Watts Brothers Tool Works. Ещё один патент США на похожее изобретение был выдан в 1978 году.

2. Двигатель Ванкеля
Другой пример использования можно найти в двигателе Ванкеля: ротор этого двигателя выполнен в виде треугольника Рёло. Он вращается внутри камеры, поверхность которой выполнена по эпитрохоиде. Вал ротора жёстко соединён с зубчатым колесом, которое сцеплено с неподвижной шестернёй. Такой трёхгранный ротор обкатывается вокруг шестерни, всё время касаясь вершинами внутренних стенок двигателя и образуя три области переменного объёма, каждая из которых по очереди является камерой сгорания. Благодаря этому двигатель выполняет три полных рабочих цикла за один оборот.
Двигатель Ванкеля позволяет осуществить любой четырёхтактный термодинамический цикл без применения механизма газораспределения. Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение и пуск в нём принципиально такие же, как у обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания


Схема работы двигателя Ванкеля


3. Каток
Для перемещения тяжёлых предметов на небольшие расстояния можно использовать не только колёсные, но и более простые конструкции, например, цилиндрические катки. Для этого груз нужно расположить на плоской подставке, установленной на катках, а затем толкать его. По мере освобождения задних катков их необходимо переносить и класть спереди. Такой способ транспортировки человечество использовало до изобретения колеса.



Катки с сечением в виде круга и треугольника Рёло. Немецкий технический музей


При этом перемещении важно, чтобы груз не двигался вверх и вниз, так как тряска потребует дополнительных усилий от толкающего. Для того, чтобы движение по каткам было прямолинейным, их сечение должно представлять собой фигуру постоянной ширины. Чаще всего сечением был круг, ведь катками служили обыкновенные брёвна. Однако сечение в виде треугольника Рёло будет ничуть не хуже и позволит передвигать предметы столь же прямолинейно.

Несмотря на то, что катки в форме треугольника Рёло позволяют плавно перемещать предметы, такая форма не подходит для изготовления колёс, поскольку треугольник Рёло не имеет фиксированной оси вращения.
(А вот это утверждение из Википедии опровергнуто настойчивыми инженерами-энтузиастами! Но об этом чуть позже.) Если признаться честно, сначала я увидела каток, и он потряс меня настолько, что из-за него я начала разбираться в матчасти и взялась за эту статью)

В Википедии еще можно узнать про:
4. Грейферный механизм
5. Крышки для люков
6. Кулачковый механизм
7. Плектр
8. Треугольник Рёло в искусстве
А также
9. Нечто из соотношения формы и цвета.
Всё это очень интересно и с картинками. Но просто нельзя объять необъятное (с).

А я вернусь к невозможности создать колесо в виде многоугольника Рёло. Действительно, как это сделать, если у него ось вращения сама вращается по четырем склеенным частям эллипса?
Однако в мире очень мало чего абсолютно невозможного. А условно невозможное... Ну, упорство и труд всё перетрут!

Можете ли вы ответить на вопрос: как я живу? Что, казалось бы, проще! Я вроде бы знаю себя с самого начала и до сегодняшнего момента, но как? Можно, конечно, отмахнуться первым, что приходит в голову, – хорошо или плохо, но говорит ли это что-то конкретное о вас? Можете ли вы составить свой портрет по таким, по сути, ничего не значащим фразам? Ответите ли вы на вопросы: какие особенности характеризуют именно вас? какой вы, когда один? а какой вы в отношениях? не замечали ли вы, что вам порою проще рассказать про соседа, чем про самого себя, что вам легче увидеть жизнь в других, чем заметить ее в себе? Можно, конечно, спросить: зачем? И действительно, зачем? Приведу такой пример. Мы поступаем на новое место работы. Чтобы действительно хорошо ее выполнять нам понадобятся знания о составляющих нашего рабочего процесса. Когда мы еще не знаем нюансов, у нас мало что получается. Мы наталкиваемся на недовольство коллег, да и сами не очень-то счастливы. Но как только мы поймем, что откуда берется и на что влияет, работа становится менее стрессовой и начинает приносить удовольствие, а новые вызовы лишь подхлестывают азарт. Так и с нами самими: мы можем обрести уверенность в себе и окрасить свою жизнь лучами счастья, лишь познакомившись с собой, отвечая на вопрос «как я живу?».

Узнавать себя можно каждый миг и в любых обстоятельствах. В данной статье я предлагаю узнать себя в отношениях в процессе игр, разыгрываемых в треугольнике через роли Преследователя , Спасателя и Жертвы , ответив на вопрос, каков ваш способ быть в отношениях.

Личность проявляется, вступая в отношение с другими личностями.

Бубер М .

Итак, как я веду себя в отношениях?

Мы все вовлечены в отношения, и если приглядеться, мы зачастую используем одну и ту же схему поведения с другими людьми, особенно когда отношения часто натыкаются на преграды в виде недовольства и обоюдных упреков. Что же происходит и как выйти из болезненного взаимодействия?

Треугольник Карпмана . Известный психотерапевт Стивен Карпман, наблюдая за взаимодействием людей, свел отношения в простую для понимания схему в виде треугольника, на вершинах которого расположено по роли – Преследователь , Спасатель и Жертва . Каждая из ролей находится в самообмане. Все три роли считают, что они правы. Спасатель прав, потому что помогает. Преследователь уверен , что мир жесток и с ним надо обходиться взаимно агрессивно и подавляюще. Жертва думает, что сама она ни на что не способна и ничто уже ей не поможет.

В одиночку наши актеры существовать не могут, им всегда нужен кто-то, чтоб отыгрывать свой театр убеждений. Спасателю нужна Жертва, чтоб спасать и принимать за нее решения. Преследователю нужна Жертва , чтоб убеждать ее, какая она никчемная. А Жертве нужны Преследователь и Спасатель, чтоб подтвердить свой статус бессилия: первый напомнит грубым словом, где ее место, а второй помощью подчеркнет бессилие.

Одна из ролей более присуща человеку, чем другие, но в треугольнике роли перетекают одна в другую и избежать игры во всех ролях «узникам» не удается.

Преследователь . Самообман роли: мир жесток, и, чтобы выжить, нужно сражаться. Ставя других на место, Преследователь старается приобрести контроль, но, пользуясь такими методами, мир отвечает ему тем же, и Преследователь попадает в ловушку, тем самым подтверждая свою гипотезу о жестокости мира.

Но не стоит ставить клеймо плохого человека на таких людях. Такие люди перенесли много травм в начале своей жизни, они соприкоснулись с жестокостью и насилием. Такие люди ревниво охраняют свое пространство и находятся в постоянной готовности нанести удар. И если внешне это выглядит как нападение, то внутренне они чувствуют себя в позиции Спасателя и Жертвы . Вначале из роли Спасателя они деспотично заявляют, что нужно делать, затем, сталкиваясь с неприятием, чувствуют себя в роли Жертвы и отражают это нападением из роли Преследователя .

Спасатель . Самообман этой роли заключается в том, что человек думает, что его потребности не имеют никакого значения; что он может найти себя только через помощь другим; что без него другие не смогут справиться; что именно на нем лежит ответственность за других. Такой способ поведения можно легко проследить: обычно в детстве таким людям приходилось брать на себя совсем не детские обязанности. Например, уход за младшими детьми либо за не способными о себе позаботиться взрослыми, особенно когда присутствует алкогольная (либо другая) зависимость. В такой ситуации у ребенка не остается другого выхода, как только заботиться о близких, т.к. эту роль кто-то все же должен выполнять.

Ловушка этой роли в том, что человек, не имея стабильного опыта, начинает помогать всем по инерции и без разбора, а это уже вряд ли похоже на настоящую помощь.

Спасатель порой просто не понимает, что подлинная помощь не заключается в делании чего-либо за другого. Человек, действительно помогающий, не ставит другого в позицию беспомощного и не знает, что для другого будет лучше. Действительно помогающий человек знает, что у каждого есть право пробовать, совершать ошибки и снова пробовать, ведь только так можно по-настоящему научиться жить. Помогающий верит в силу и мудрость другого и за свою помощь не требует ничего взамен.

Спасатель же часто «причиняет добро» не разобравшись, а иногда и не услышав явный призыв о помощи. Как говорится в одной дзенской пословице, не корми человека, который не открыл рот.

Роль Жертвы – это наш раненый внутренний ребенок. Он беспомощен, уязвим и нуждается в помощи и защите. Самообман роли: человек думает, что не может сам позаботиться о себе, что у него ничего в жизни не получится и нужен кто-то другой, кто о нем позаботится и спасет. Часто мучащее чувство такого человека — это тяжелое чувство вины. Он чувствует вину и за то, что сделал, и за то, чего не сделал, за то, кем стал, и за то, кем не смог стать..

Но долго зависеть от другого человека и чувствовать свою никчемность неприятно, и Жертва старается выйти из своей подчиненной роли, что для Спасателя выглядит как преследование. И чтобы восстановить баланс, Спасатель кнутом и пряником, т.е. то Преследователем , то Жертвой восстанавливает исходное положение дел.

К своей слабой позиции Жертва привыкает с детства. Обычно есть либо нетерпеливые взрослые (Преследователи ), которым было удобнее все сделать быстро самим; либо гиперопекающие (Спасатели ), которые все делали за ребенка из хороших побуждений, тем самым лишая ребенка опыта научиться самому делать выбор и брать ответственность на себя.

Чтобы выйти из роли Жертвы, человек должен набраться смелости и бросить вызов своим убеждениям. Он должен ощутить свою силу и выйти в открытую жизнь. Начать делать выбор и признать, что все делают ошибки и в этом нет ничего страшного. Что только он сам может знать, как поступать со своей жизнью, что только он ответствен за свои мысли, чувства и реакции.

Наши актеры не могут существовать в одиночестве и им всегда нужен партнер для удовлетворения привычного сценария - такие отношения называются созависимыми. Созависимые отношения встречаются среди друзей, на работе, но чаще всего драмы разыгрываются дома с близкими.

Одиночество переносится ими не как свобода, а как звенящая, гнетущая пустота. Хотя и в отношениях они не находят долгожданного спокойствия. В силу своего опыта они вынуждены искать и одновременно бояться оценки других. В таком состоянии очень трудно найти удовлетворяющие и доверительные отношения.

В созависимых отношениях вы не найдете открытого общения участников. Из-за всевозможных страхов и просто по неимению опыта созависимые люди обычно не спрашивают мнение партнера. Так автоматически возникают домысливаения, т.е. фантазии на тему «а что он думает», «что он имел в виду, когда сказал…», «что хочет\не хочет», «что ему надо от меня». Из-за скудности информации и не имея четкого послания от другого человек с каждой секундой все дальше и дальше отходит от реального мира в мир собственных фантазий. Фантазии начинают владеть человеком, и, конечно, он в них начинает слепо верить и строить свое поведение исходя из придуманного мира. Так можно то оправдывать своего партнера, при этом делая его слабее, чем он есть на самом деле, и начинать спасать, то наделять агрессивными качествами и начинать защищаться. То же происходит и в обратном порядке. Не умея сказать прямо о своих потребностях, созависимый партнер начинает намекать о своих нуждах, но, как вы понимаете, трудно точно расшифровать, например, многозначительный пристальный взгляд, и тогда мастер намеков начинает обижаться на то, что его не понимают и не дают того, чего он желает.

Неумение сказать о том что же ему надо, накапливается с детства, когда на потребности ребенка окружающие отвечали агрессией либо выстраивали правила так, что несчастное дитя находило только один способ – молча подстроиться. Взрослые могли постоянно указывать и высмеивать неудобные для них качества, чем загоняли настоящее я ребенка глубоко и далеко. Именно поэтому и развивается стратегия скрывания своих чувств, мыслей, своего внутреннего мира.

Так как же разорвать этот порочный круг, а вернее, треугольник?

Конечно, все мы в какой-то мере являемся созависимыми. Человеческая данность — жить между полной зависимостью (например, от еды и от воздуха, как и в отношениях, например, в детстве) и относительной зависимостью, последнюю еще часто называют свободой. Шаг к свободе мы можем сделать только через ответственный и осознанный выбор. Под осознанностью я понимаю: человек отдает себе отчет что и в какой момент он делает, а не делает это по инерции. Лишь честно рассмотрев все варианты выбора, мы можем присвоить авторство этого выбора и выйти из замкнутого круга созависимости.

Выйти из такого театра ролей трудно, особенно если роли стали второй кожей и мы в них играем с незапамятных времен. В первую очередь нужно увидеть, понять и признать, что мы вертимся в замкнутом треугольнике, что в нашем театре жизни мы застряли в старой, уже избитой и надоевшей нам пьесе. Что, несмотря на прибавляющиеся года, а вместе с ними опыт, мы играем одну и ту же роль с двумя вариациями. И самое неприятное заключается в том, что счастья эта пьеса не приносит, а скорее, наоборот, с каждым днем все дальше и дальше уводит нас от спокойствия и наполненности жизни.

Увидев свою роль, вы так же можете понаблюдать, с кем чаще всего вы разыгрываете свои игры и как это происходит и по какому сценарию. И опять - не ищите виноватого. Нужно усвоить, что в созависимости нет четкого виновного лица. В таких отношениях участвуют как минимум двое, соответственно ни обвинять другого, ни брать всю вину на себя не имеет смысла. У каждого участника есть свой вклад в происходящее. Важно увидеть этот вклад и адекватно (не преувеличивая и не преуменьшая) взять на себя свою часть ответственности.

Также человеку могут помочь самообразование, поддержка близких, анализ актуальных ситуаций и осознанное отношение к обстоятельствам. Как говориться в знакомой всем поговорке, семь раз отмерь и один раз отрежь. Пока в вас работает автоматическое восприятие происходящего и такое же автоматическое последующее поведение, действительно лучше семь раз подумать, а что я в данный момент делаю:

  • Не спасаю ли я, когда меня не просят? А если просят, не из роли ли Жертвы с вами говорит ваш знакомый – не может ли человек сам справиться со своими проблемами?
  • Когда я сам прошу помощи – действительно ли я не могу сделать это сам? Не моя ли обычная беспомощность говорит во мне? Точно ли мне нужен сейчас другой? А если нужен – какого спасения себя самого я ищу в нем?
  • Действительно ли человек, на которого я злюсь, ответствен за мои неудачи? Действительно ли он должен делать все, как мне хочется? Знаю ли я, чего хочет другой? Знаю ли я, чего хочу сам?

Что дает работа с психотерапевтом ? Созависимость – это вопрос отношений, и в одиночку справиться с такой трудностью — часто задача трудная. В терапии участвуют два человека – клиент и терапевт. Доверительные и открытые отношения в терапии зачастую и есть основа выхода из созависимости.

Между клиентом и терапевтом проигрывается тот же сценарий, тот же излюбленный треугольник, который клиент разыгрывает в жизни, с разницей в том, что терапевт отвечает совсем другими реакциями на привычный способ клиента строить отношения. Терапия дает безопасное пространство для проработки накопленного за период детства, взросления и текущей жизни эмоционального и поведенческого опыта. Путешествие к травматическому опыту бывает очень болезненным, и присутствие другого человека, который поддержит и поможет прожить еще раз тревожащие события, часто бывает просто необходимым.

Конечно, терапия не нужна всем, кто находит у себя признаки созависимости. В какой-то мере все люди являются созависимыми, и в этом нет ничего ужасного. Нам всем нравится получать тепло и заботу близких. Мы нуждаемся в человеческом общении, когда нам грустно и хочется просто побыть рядом. Да и когда радостно, ведь тоже приятно разделить что-то хорошее с другими. Терапия может прийти на помощь, когда другой становится центром нашей жизни и за чужими потребностями мы уже не видим ни своих нужд, ни своих желаний. В такой ситуации мы теряем ощущение собственной жизни. А что может быть лучше, чем уверенность в себе и ощущение собственной опоры!

Ниже вы можете посмотреть отрывок из фильма «Похороните меня за плинтусом» режиссера С. Снежкина по мотивам одноименной автобиографической повести Павла Санаева.

Преследователя , Спасателя и Жертвы . Особенно это видно в роли бабушки в исполнении Светланы Крючковой. В отрывке видно, как она, «спасая» внука от превратностей жизни, старается вбить ему любовь к учебе, то становясь Преследователем , то превращаясь в настоящую Жертву .

Преследователя ); что своих целей герои стараются достичь манипуляцией и шантажом.

Интересно также подумать над тем, эффективны ли роли в треугольнике, будет ли внук любить учиться…

Итак,
Как Вы живете? Какие Вы в отношениях?

Рената Матвеенко
Психотерапевт, Психолог

Ниже вы можете посмотреть отрывок из фильма «Похороните меня за плинтусом» режиссера С.Снежкина, по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом».

На примере героев фильма можно ярко увидеть разыгрывание ролей Преследователя , Спасителя и Жертвы . Особенно это видно в роли бабушки в исполнении Светланы Крючковой. В отрывке видно как она, «Спасая» внука от превратностей жизни, старается вбить ему любовь к учебе, то становясь Преследователем, то превращаясь в настоящую Жертву .

Можно видеть, что между героями нет открытых и доверительных отношений, так, например, внук, изначально зная, что дед более мягок (а на фоне бабушки он действительно выглядит мягче), идет с вопросом о своем дне рождения именно к нему (роль Преследователя ). Что своих целей герои стараются достичь манипуляцией и шантажом.

Интересно так же подумать над тем, эффективны ли роли в Треугольнике? Будет ли внук любить учиться?…

Клиентка обратилась с проблемой отсутствия личной жизни. Некоторое время назад она разошлась со своим мужчиной, с которым до этого состояла в отношениях несколько лет. Однажды он ушел к другой женщине и вскоре женился на ней. В ходе беседы клиентка рассказала, что находится в отличных дружеских отношениях со своим бывшим и с его новой женой. Она является частым гостем в их доме, иногда они даже вместе путешествуют. Ее бывший мужчина часто звонит ей или приходит для того чтобы обсудить свои проблемы и текущие дела.

Я видела, что клиентка даже гордится таким положением вещей. Ведь не выгонит же она страждущего помощи и поддержки человека из своего дома и из своей души? И когда он болеет, она приносит ему лекарства и отпаивает его горячим чаем с малиной. А как иначе?

Я предложила посмотреть на эту ситуацию со стороны, используя Метафорические ассоциативные карты.

Описание техники: Клиент выбирает из любой портретной колоды (в данном случае мы использовали "Портреты") взакрытую карты, символизирующие участников ситуации. Терапевт смотрит карты, запоминает, где кто, и отдает их клиенту, чтобы тот разложил карты на столе рубашками вверх. Важно прислушиваться к своим ощущениям: где какая карта "хочет" быть.

У нас получилась вот такая картина. Мальчик - это мужчина, ниже - его жена, а в самом низу - карта клиентки.

К: Вот этот мальчик видно, что избалованный, требует к себе внимания. Эгоистичный. Вечно всем недовольный. Ему важно, чтобы его потребности удовлетворялись, и таким способом, каким он считает нужным. Он здесь находится на самом верху. Мне кажется, он свои интересы ставит на первое место, независимо от мнения других, считает, что только он знает, как правильно и верно. Хм, похоже на правду. Только этот мужчина давно уже не мальчик, но ведет себя порой именно так.

Т: А вот эта девушка (его жена) как себя чувствует?

К: Эта девушка очень уверенная в себе, красивая, ухоженная. Но она тоже эгоистична. В центре ее мира - она сама. Все должно крутиться вокруг нее. Комфортно ли ей? Вполне. Ее все устраивает.

Т: Расскажите об этой женщине, чья карта лежит в самом низу.

К: А эта женщина не уверена в себе. Ей очень важно быть нужной, тем самым поднять свою значимость в их глазах. Она боится, что о ней подумают плохо. И она очень старается быть хорошей, нужной, важной.

Т: У нее это получается?

К: Кажется, нет. Не получается. На нее как на человека как будто никто не обращает внимания. Каждый занят собой. Но зато, когда нужна ее помощь, ее на время замечают. Но важна не она сама, а то, что она делает, функционал. Похоже на домашний обслуживающий персонал. Никто не обращает внимания на горничную, важно, чтобы она выполняла свою работу. Вот если она перестанет быть полезной, тогда ее присутствие или отсутствие будет заметно. А так - она как тень, ни на что не влияет. И этой женщине здесь неуютно, одиноко. Она старается, но все равно не чувствует себя равной им.

Т: Как это вам?

К: Мне очень обидно. Я даже и подумать не могла, что все выглядит именно так. Мне очень больно и обидно...

Т: Давайте рассмотрим, как эти персонажи относятся друг к другу.

К: Мальчик, который символизирует моего бывшего мужчину, относится к своей жене как к дорогой части своего имиджа. Он гордится тем, что рядом с ним такая красивая жена. Она придает ему уверенности что ли. К этой женщине, которая внизу, он относится скорее потребительски. По большому счету он ее не замечает, либо замечает в случае, когда ему что-то требуется. Жена пока всем довольна, она при муже. Ее все устраивает. К этой женщине она не испытывает никаких чувств. Нет ревности или страха, что ее муж может вернуться к ней. Она вообще не рассматривает ее как соперницу. Как будто пустое место...

Т: А давайте проведем небольшой эксперимент: уберем из расклада карту, символизирующую вас. Остались две карты на столе - муж и жена. Посмотрите внимательно, что изменилось?

К: Им стало как-то некомфортно. Теперь карты хочется положить подальше друг от друга.

Т: Хорошо, вернем вашу карту на место. Вы говорили о том, что хотите обрести свою семью. Можем ли мы положить в этот расклад еще одну карту, которая могла бы символизировать вашего будущего мужа?

К: Нет. Она сюда никак не лепится... Еще одной карте нет здесь места...

Т: Вы понимаете, что вы по сути являетесь звеном, связующим отношения вашего бывшего мужчины и его жены? Вы своим присутствием в их жизни, своей помощью закрываете определенные потребности мужчины, которые не может закрыть его жена. Вы исполняете ее обязанности, как помощница по дому, выполняющая черную работу. Например, выслушиваете и жалеете ее мужа. Но что вы получаете взамен?

К: Ничего... Хотя нет, взамен я получаю свое одиночество и кучу психологических проблем, депрессии и панические атаки.

Т: Давайте проведем еще один эксперимент. Уберем со стола эти две карты мужа и жены. Пусть живут где-то там своей жизнью. Оставляем только вашу карту. Что теперь чувствует эта карта?

К: Свободу! Стало даже легче дышать. Она теперь может делать то, что ей хочется. Она может идти туда, куда хочет идти. Она вольна делать все, что ей вздумается, ведь перед ней теперь открыты все двери. Вот только лицо у нее по-прежнему какое-то заискивающее. Мне не нравится эта карта.

Т: Давайте заменим эту карту на другую, которая вам понравится! Выберите в открытую из колоды карту, которая отзовется у вас.

Клиентка заменила свою карту на ту, где была изображена жизнерадостная красивая девушка.

К: Эта девушка довольна собой, она довольна своей жизнью. Она не хочет кому-то что-то доказывать, быть для всех "хорошей" и удобной. Она просто живет в свое удовольствие. При этом она добрая и светлая. Рядом с ней тепло и уютно.

Т: Посмотрите внимательно на стол. Вам хочется сейчас что-то сделать с этим раскладом еще?

К: Да. Сюда просится еще одна карта. Карта мужчины.

Т: Так давайте подберем этой девушке мужчину!

В итоге у нас получился вот такой расклад - подходящие друг другу по ощущениям клиентки мужчина и женщина. Мы обсудили полученный результат и закрепили его.

Надо сказать, что клиентка была ошеломлена результатами расклада. Она своими глазами увидела то, чего долгое время никак не хотела видеть и замечать. И теперь у нее в голове наступила ясность, и уже было понятно, в какую сторону ей двигаться дальше для обретения собственного счастья и семьи.

Используемая колода МАК:

Рубрика "Случаи из практики" создана для иллюстрации работы с метафорическими ассоциативными картами, содержит как реальные случаи, так и смоделированные. В соответствии с этикой психотерапии реальные случаи публикуются с согласия клиента, диалоги и монологи сокращаются до минимума, некоторые обстоятельства реальной ситуации изменяются.

(с) Ирина Федорова

Устало потирая виски и откидываясь на спинку дивана девушка вновь задала вопрос:
- Лиза, если ты любишь Витю, то какого чёрта встречаешься с Антоном?
Тушка, что до сего момента сидела на коленях девушки и мирно посапывала, вдруг раскрыла глаза и уставилась на вышеназванную Лизу, но потом закрыла глаза и поудобнее обняв свою "подушку" и прошептав "Женя, ты тёплая" опять засопела. Девушка сидела на стуле смущённо краснея и накручивая локон каштановых волос на палец. Рядом с ней стоял диван, а на нём расположились ещё две умирающие особы. Причём лежали они свесив головы и приглушённо постанывая, как бы выражая как их задолбал тупизм одной из присутствующих.
- Как какого чёрта?! - удивилась Лиза отпуская волосы и вставая со стула. - Конечно, что бы быть ближе с Витенькой! Ты что совсем не понимаешь?!
Девушка, что была оскорблена вопросом уже протянула руки для того, что бы подёргать её за волосы, или что-то в этом роде. Как вдруг, сидевшая на Жене, а именно так звали задавшую вопрос распахнула глаза и лениво, но с явной угрозой сказала.
- Только тронь её, и ты будешь собирать свои кости следующие сто лет.
Лиза вздрогнула убрала руки и села на место. А Женя погладила угрожавшую по голове.
- Спасибо, Лера, - улыбнувшись прошептала она на ушко чёрноволосой особе, что опять погрузилась в сон. - Хорошо, а от нас-то ты что хочешь?
Лиза вздохнула и выдала всё на одном дыхании:
- Я хочу, что бы вы влюбили Витеньку в меня и стёрли Антона с лица земли!
На диване, что-то закопошилось, а после раздался звук шлепка. Русоволосую девушку, которую собственно шлёпнули, увидели лежащей на полу.
- С фигали мы должны это делать? - натянуто и выговаривая каждую букву, словно издеваясь произнесла шатенка, сев на диван нормально. На неё обиженно посмотрела русоволосая, но всё-таки села рядом.
- Ну, Сонь, пойми так вы совершите доброе дело, а я ведь ваша подруга! - проныла Лиза вновь теребя прядку волос, но уже заметно подрагивая и с нетерпением ждя ответа на свою просьбу.
- Бесплатным презерватив бывает лишь использованным, - закрыв глаза заговорила русоволосая особа. Лиза покраснела, а Соня сдержанно хихикнула.
- Света, блин! Извращенка!!! - взвизгнула Лиза. - Да блин, вам что, сложно?!
- Нет, не сложно конечно, но формально лень, - сказала Женя и закрыв глаза откинула голову назад. Лиза заинтересованно посмотрела на Женю и затихла словно чего-то ждала. А ждать было чего, от этой четвёрки тем более.
- Он моется. - два слова, а в квартире стоит такой визг, что мама не горюй! Лере пришлось даже уши Жене закрыть, что бы подруга прекратила дёргаться и не оглохла. Когда "вопль умирающего тюленя" закончился, Лера заговорила:
- А теперь, за то, что Женя использовала свой дар не по назначению, ты должна продать мне душу, - коварно улыбнулась Лера и сев рядом с Женей как-то по-кошачьи потянулась.
- А может вы всё-таки мне поможете? - глаза Лизы подозрительно заблестели, что намекало на то. что девушка вот-вот расплачется. Света задумалась, Соня зевнула, Лера устроила голову на Жениных коленках, а сама Женя закрыла глаза. Лиза была напряжена, а девушкам было глубоко плевать.

11.06.2015

Субботнее утро. Джесс собирает вещи и срывается на Томми за то, что тот бросил кораблик в бассейн и разлил краску.

Всем привет! С вами dr. Freud, и сегодня мы попытаемся исследовать «Треугольник» Кристофера Смита.

Персонажи фильма «Треугольник»: Джесс, Грэг, Виктор, Салли, Дауни, Хизер

Чтобы распутать клубок загадочных происшествий в этой киноленте, начнем с описания главной героини. Что нам известно о ней? Джесс — мать-одиночка, воспитывающая ребенка с аутизмом. Она с трудом сводит концы с концами и ей приходится работать официанткой в какой-то забегаловке. Во время работы Джесс завязывает знакомство с одним из посетителей (Грегом ), который приглашает в круиз на яхте под названием «Треугольник». Главная героиня соглашается и обещает, что в 8.30 прибудет в залив вместе с сыном.

Субботнее утро. Джесс собирает вещи и срывается на Томми за то, что тот бросил кораблик в бассейн и разлил краску. А тем временем можно заметить, что часы на стене показывают 7.15 .


Она нервничает из-за того, что опаздывает на встречу, и второпях садится за руль в перепачканном платье. В 8:16 происходит авария, в которой обрывается жизнь главной героини и Томми. В конце фильма мы видим, как к перевернутой машине подходят люди, и кто-то укрывает ее мертвое тело все в том же платье с синим пятном.



Все. С этого момента насчитаются мытарства души нашей героини. Она не может обрести покой, потому что отрицает случившуюся автокатастрофу и смерть сына. Не случайно в кадрах появляются чайки. Чайки — это олицетворение тоскующей женщины, символ материнского плача по своим детям. Ключом к пониманию идеи фильма «Треугольник» становится упомянутый миф о Сизифе, обреченном в наказание за попытку обмануть смерть катить в гору тяжелый камень, который, достигнув вершины, сразу же срывался обратно. Джесс, подобно мифическому персонажу, обречена переживать утрату сына до тех пор, пока не смирится с ней.

Предполагаю также, что яхта и лайнер «Эол» — это своеобразные атрибуты чистилища, в котором Джесс должна примириться с трагической реальностью. Это предположение подтверждает и то, что на борту находятся вещи, которые как-то напоминают о ее прошлой жизни и гибели: ключи и медальон с фотографией Томми; совпадение номера дома и каюты, в которой Джесс пишет послание кровью; время их смерти на остановившихся часах корабля; барабан и т.д. Есть ли что-то, что связано с другими героями фильма? Нет.

Ключи, медальон, номер каюты, время смерти


Кадры из фильма «Треугольник». Слева — мальчик с барабаном во время автокатастрофы, справа — барабан на корабле «Эол»

Но какова роль ее спутников? Возможно, их смерть должна стать толчком к осознаванию своей гибели. А Вы как думаете? Напишите свои версии в комментариях.

Возникает также вопрос, какой момент можно считать началом нахождения Джесс в чистилище? Вероятно тот, когда она просыпается на яхте от кошмара. Быть может, сон был явью, ее реальной смертью, но отвергая свою смерть и смерть сына, она воспринимает его как сновидение и быстро забывает. Она продолжает думать, что находится в морском круизе, а Томми — в школе.

Череда «случайностей» на корабле помогает вспомнить случившуюся трагедию, об этом свидетельствует то, что героиня спешит к себе домой, а не в школу. Ею охватывает желание любой ценой вырвать Томми из рук смерти, а вместе с тем появляется чувство вины за то, что порой жестоко с ним обращалась. Джесс старается изменить ход событий и увезти ребенка подальше от рокового места, но смерть снова настигает их в дороге. Как бы главная героиня не пыталась противостоять судьбе, исход предрешен и встреча с Хароном неизбежна. Харон — это проводник в мир мёртвых. Если раньше он являлся умершим в образе угрюмого лодочника, то сейчас он предстал в виде таксиста.


«Уже бессмысленно спасать мальчика. Уже ничто не вернёт его к жизни» — уверяет ее «таксист», но Джесс с этим не согласна и просит снова отвезти ее на пристань, чтобы попытаться спасти себя и Томми. И все начинается заново.

И в качестве заключения приведу миф о Сизифе.

Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой. Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом. Сизиф благодаря своей хитрости собрал неисчислимые богатства у себя в Коринфе; далеко распространилась слава о его сокровищах.

Когда пришел к нему бог смерти мрачный Танат, чтобы низвести его в печальное царство Аида, то Сизиф,еще раньше почувствовав приближение бога смерти, коварно обманул бога Таната и заковал его в оковы.Перестали тогда на земле умирать люди. Нигде не совершались большие пышные похороны; перестали приносить и жертвы богам подземного царства. Нарушился на земле порядок, заведенный Зевсом. Тогда громовержец Зевс послал к Сизифу могучего бога войны Ареса. Он освободил Таната из оков, а Танат исторг душу Сизифа и отвел ее в царство теней умерших.

Но и тут сумел помочь себе хитрый Сизиф. Он сказал жене своей, чтобы она не погребала его тела и не приносила жертвы подземным богам. Послушалась мужа жена Сизифа. Аид и Персефона долго ждали похоронных жертв. Все нет их! Наконец, приблизился к трону Аида Сизиф и сказал владыке царства умерших, Аиду:

О, властитель душ умерших, великий Аид, равный могуществом Зевсу, отпусти меня на светлую землю. Я велю жене моей принести тебе богатые жертвы и вернусь обратно в царство теней.

Так обманул Сизиф владыку Аида, и тот отпустил его на землю. Сизиф не вернулся, конечно, в царство Аида. Он остался в пышном дворце своем и весело пировал, радуясь, что один из всех смертных сумел вернуться из мрачного царства теней.

Разгневался Аид, снова послал он Таната за душой Сизифа. Явился Танат во дворец хитрейшего из смертных и застал его за роскошным пиром. Исторг душу Сизифа ненавистный богам и людям бог смерти; навсегда отлетела теперь душа Сизифа в царство теней.

Тяжкое наказание несет Сизиф в загробной жизни за все коварства, за все обманы, которые совершил он на земле. Он осужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится Сизиф. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Все ближе вершина; еще усилие, и окончен будет труд Сизифа; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, подымая облака пыли. Снова принимается Сизиф за работу.

Так вечно катит камень Сизиф и никогда не может достигнуть цели - вершины горы.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции

Благодарю за внимание, а также за указание обратной ссылки при копировании статьи!

Твитнуть

Читайте также

Комментарии

Полностью согласен. Разбор отличный, как и сам фильм

Ответить

Спасибо за разбор фильма! А есть еще фильмы похожие на Треугольник?

Ответить

Хороший фильм, замкнутый круг, но уже всё решено и она ничего не изменит. Всё повторяется, как бы она не старалась!!! Точнее у нее ничего не получается!!! Все медальоны в одном месте, вот и всё!!!

Ответить

Совершенно правильная мысль... Единственное правильное понимания фильма - приговор в действии без права на выбор.

Ответить

Спасибо за замечательный разбор фильма! Заинтересовалась после того, как посмотрела, а затем прочитала ваше мнение о фильме "Враг". Просто в восторге! Относительно "Треугольника", мне кажется, что в чистилище она попадает уже после того, как вышла из такси (по дороге она уснула и, вероятно, восприняла случившееся за сон)

Ответить

Спасибо Вам за комментарий! Возможно. Мне б не мешало освежить фильм в памяти)

Ответить

Спасибо что подсказали насчет чаек и за миф про сизифа, но хотелось бы узнать еще насчет названия, почему треугольник, а не круг например, буду признателен. Могу порекомендовать похожий фильм "Останься" Марка Форстера.

Ответить

Спасибо Вам за комментарий! «Останься» обязательно посмотрю.
Полагаю, что название как-то связано с концепцией фильма. Хотя для меня пока это открытый вопрос. Основной эмоциональный фон главной героини составляют уныние-злость-чувство вины. От сюда и проигрывание таких ролей как: жертва/страдалица (некто пытается убить Джесс, страдает из-за сына-инвалида и неудавшейся личной жизни ) – преследователь (Джесс сама хочет убить компаньонов, зло поступает с сыном ) – избавитель (Джесс хочет спасти компаньонов и сына ). Это так называемый Треугольник Карпмана. Чувства и эмоции затягивают ее в своеобразный «Бермудский треугольник», из которого она не может выскользнуть.

Ответить

Треугольник - это скорее из-за того, что Джесс всегда в трех экземплярах на корабле. Намек на это - ее отражение в тройном зеркале, когда впервые показывают каюту с кровавой надписью

Ответить

Этот фильм про треугольник КАРПМАНА. И даже название - треугольник! Главная героиня находится в треугольнике Карпмана: в нем три вершины - жертва. палач. и спаситель. Вообще в фильме во всем 3 вершины. Три локации: Яхта, корабль, дом. Три воплощения: жертва, спаситель, палач. Три вопроса ставит фильм. Какого тут происходит? За что? Есть ли выход? Яхта называется Треугольник - первая вершина подъема из-за которой все началось. Треугольник - гора на которую закатывают камень. Три основных персонажа. Джесс, сын, Грег, которые запускают цепь событий. Как-то так)))

Ответить

спасибо, вот теперь все полностью сошлось.

Ответить

Вы забыли упомянуть почему Джез проходит эти муки все, она в конце обманула таксиста т.е смерть, и поэтому смерть наказывает её ! И ещё на счёт калье, как бы оно туда попала т.е упало или повисло, если Джез оглянувшись у видела второе колье, несостыковка!! Всем спасибо!

Ответить

Одно непонятно, Джес одновременно находится на корабле 3 штуки, и она падает с корабля 2-мя способами. как бы это объяснить..

Ответить

Трактовка скорее психологическая, как пишет автор статьи, и тут нет прямой логики, а вместо неё череда образов, в любых комбинациях. Но если пытаться рассмотреть историю с логически-научной точки зрения. То история Джес начинается до увиденного нами в фильме, ведь мы показаны и горы трупов, и медальонов. Более загадочна, в этом научно-логическом трактовании, судьба той Джес которая убила пару ножом в номере, она действовала наиболее жестко и бескомпромиссно, стараясь сделать всё как можно быстрее, но и в этом случае она может либо бесконечно убивать вторую себя, становясь причиной своей же смерти ВСЕГДА. Либо убежать с корабля, и попадать в ту же ситуацию, но уже на земле. И в обоих трактовках её единственный выход отпустить их всех.

Ответить

спасибо за разбор! многое стало понятно. но насчет других героев не соглашусь, так как с ними была женщина по имени Хизер. куда она пропала по вашему? почему ее не было с ними? на мой взгляд, они все погибли при шторме, а Хизер выжила. именно поэтому ее нет с ними на корабле. а глав. героиня не могла смириться что оставила сына, поэтому она обречена снова и снова мотаться по кругу. то есть по треугольнику. спасибо.

Ответить

Очень важное уточнение)))) Я сначала долго не мог понять, где точка отсчёта. Где начало фильма? Вы пишите, что Джесс в платье садится в машину, и попадает в аварию. Нет! Всё не так! На самом деле всё проще. Джесс-в-платье изначально является плохой матерью. Добрая Джесс-в-шортах, вернувшись с корабля, убила плохую Джесс. И затем поехала с сыном, не зная о предстоящей аварии. После аварии я долго не мог понять... Откуда взялась Джесс на пристани, если она попала в аварию? Пересмотрев этот момент ещё раз, я заметил детали, которые не замечал ранее. Добрая Джесс-в-шортах положила труп злой Джесс-в-платье в багажник машины. Именно этот труп и находится на месте аварии. А добрая Джесс выжила. И тут же поехала на пристань, чтобы вернуться во времени и спасти сына. Но проснувшись, она забывает события.... Вот и всё. Классическая временная петля.

Ответить

Мне все равно не понятен такой момент: Джесс появляется на пристани в начале фильма и в конце фильма. Эти две точки являются точкой зацикливания или все же нет? Ведь анализируя события между этими двумя точками можно увидеть следующее: На корабле одновременно находятся три Джесс. Каждая Джесс из нечетных групп сталкивает свою предшественницу из предыдущей нечетной группы в воду, и потом ее саму аналогично сталкивает в воду Джесс из следующей нечетной группы. Каждая Джесс из четной группы убивает Джесс из предыдущей четной группы, и затем сама становится убитой Джесс из следующей четной группы.Каждая Джесс из нечетной группы поначалу не понимает что происходит, но наблюдая за всем происходящим постепенно начинает понимать. Каждая Джесс из четной группы уже с самого начала начинает всех убивать, т.е. она попав на корабль уже сразу знает что нужно делать.Т.е. четные и нечетные группы неодинаковы. Т.е. между двумя потерями памяти Джесс попадает на корабль дважды. Получается что цикл выглядит следующим образом: 1. Джесс попадает на яхту и не понимает что с ней было раньше (потеря памяти). 2. События на корабле: Джесс сталкивает в воду другую Джесс, Затем сама оказывается сброшеной в воду. 3. События на суше. 4. Джесс решает вернуться на яхту, теперь она все помнит что с ней было. 5. Джесс снова оказывается на корабле, и сразу приступает к убийствам, убивая другую Джесс, а в конце сама становится убитой.И только теперь ситуация зацикливается. Теперь вопрос: Как она снова теперь попадает на яхту? 5.

Ответить

Точки отсчета нет вообще ибо это треугольник. Но если вам хочется логики - то вероятнее всего точка отсчета началась в момент её рождения))) Ну а если серьезно, то с аварии вероятно. 1 - Джесс не теряет память))) Она об этом прямо говорит в фильме. Это просто её ноша играть роль и страдать. 2 - Три воплощения палач, жертва, спаситель. Именно в этих образах она представлена в фильме. Т. е. на яхте она жертва, на корабле палач, дома спаситель. Но это с учетом мытарства души. Но вершины можно и сдвинуть на время пока она была жива и если продолжить логику. Тогда бы получилось: Дома - палач, яхта - спаситель, корабль - жертва. Джесс знает, что выхода нет)) Это единственное объяснение фильма.

Ответить

вовсе не обязательно, что эти Джес принадлежат каким-то группам, ведь в отличае от действий дома, на корабле она пытается понять что происходит, наблюдает, учится. А вот дома она без раздумий начинает действовать и убивает себя, не пытаясь изменить исход.

Ответить

На самом деле она вернулась на яхту второй раз чтобы опять промотать все события и уже на этот раз попытаться не совершить ошибок, чтобы вернуть сына. Все только к тому, чтобы добраться в конце концов до сына и огородить от смерти в этот раз

Ответить

Все ошибки уже совершены и их не исправить)

Ответить

Прочитал множество разборов, но так и не понял все до конца. Для меня оставалось загадкой, как на корабле появляется "Прошаренная" Джесс, которая убивает ножом в каюте Делони и смертельно ранит его Рыжую подругу. Но когда на листочке все нарисовал, догнал))) И так, все по порядку. Начало всегда с конца. Когда начинается фильм, мы многое не видим за титрами. И воспринимаем фильм как начало истории, он же является концом. Нам показывают полностью за весь фильм, только часть истории Джесс, в которой она не помнит что с ней произошло, Это треугольник в треугольнике, внешний треугольник начнется после фильма, но замкнется на внутреннем треугольнике, в точке где она собирается сесть на яхту. Теперь по порядку.
1. Джесс не помнит что с ней произошло и уверенна что сын в школе, а она просто отправляется в круиз.
2. Попадая на корабль она понимает что попала во временной треугольник (по этому после того как попадает на берег спешит домой, а не в школу).
3. Когда её в первый раз выкидывают с борта, она с мешком на голове, после чего попадает на берег и проделывает всё тоже самое, что мы видим в конце фильма (тоесть фильм заканчивается на том как прошаренная Джесс отправляется всех убивать.
4. Джесс которая ни чего не помнит выкидывает ту самую прошаренную Джесс, но уже без мешка на голове, и в очередной раз оказавшись на берегу, Джесс уже ни чего не помнит, что и замыкает цепь. К сожалению всеравно до конца логически фильм не может быть разложен, так как нет входной точки в эту замкнутую цепь. Это я описал два треугольника,приведу ссылку на визуализацию моих мыслей)


Но на самом деле треугольника три, Второй треугольник не замыкается, а перерастает в третий (Джесс которая скинет себя прошаренную как раз из третьего треугольника) И вот третий треугольник, также как на картинке замкнется с первым. Но чтобы догнать какая Джесс из третьего треугольника, но для этого надо пересматривать фильм третий раз, боюсь я не осилю) Кто додумает, пишите)) Буду рад.

Ответить

Очень интересное рассуждение!

Ответить

Увидев фильм впервые, единственная мысль, что пришла в мою голову "Джесс больна шизофренией". Но спустя три часа моей жизни, я начала сама сходить с ума от постоянного анализа сюжета. Пересматревая фильм второй раз, я старалась быть более наблюдательной. Но как оказалось сейчас, всех важных деталей фильма углядеть мне удалось. Супер!!! Абсолютно разделяю точку зрения автора. У каждого свое видение, но более ясно разложить все события фильма по полочкам удалось и менно Вам! Спасибо. Теперь головоломка в моей голове решена))))

Ответить

Здравствуйте, на счёт этого фильма (о его смысле и непонятно чём в развязке) я думаю что здесь не обошлось без мистики или чего то в этом роде потому что на самом корабле всё происходит по смыслу замкнутого круга. Тоесть всё происходящее представлено зрителю как одно и тоже событие или поочерёдность событий, которые происходят рас за разом, снова и снова (пока главная героиня фильма не попытается спасти "новых" её и её друзей убив "старых".

Ответить

Здравствуйте! Посмотрела я фильм "Треугольник", вначале, я ничего не поняла, пришлось читать коментарии. Вот к какому я мнению пришла, главноя героиня, не плохая мать, она просто очень устала, и хочет отдохнуть с компанией и мужчиной который ей понравился на море. Реальность в том, что та самая главная героиня в платье попадает в аварию вместе с сыном и погибают, вторая в шортах это ее душа, к которой подходит перевозчик, она должна была ехать в ад, одна, сын попал в рай, но она решает обмануть смерть, и все таки хочет поехать на яхте. Здесь вся суть, мне кажется на яхте была ее только душа, они поплыли без нее, но она их завлекла в воронку, Хизер выжила, по этому ее не было с ними, а корабль, это тот который уронил сын в начале, это проекция Аида.

Ответить

Злобная ДЖЕСС наносит ножом смертельные раны бедняжке САЛЛИ, та сумела каким-то образом уползти от неё на палубу и забиться в уголок, где уже лежат ДЕСЯТКА ДВА ТРУПОВ этой же самой САЛЛИ!!! " Добрая " ДЖЕСС находит её там, утешает, накрывает своей вязаной кофточкой, но САЛЛИ опять умирает.... Сколько же раз повторяется этот день сурка в её жизни? Похоже, бесконечно....

Ответить

Фильм,конечно же,мистический,и связан он с очень далёким прошлым,- корабль тридцатых годов. И потом,- буря,разыгравшаяся на море внезапно и своеобразно,говорит о временных разломах, проникновение прошлого в настоящее. Более глубокий смысл скрыт, или предоставлен на фантазии зрителей,да и обилие трупов,гнилая еда,как подтверждение глубокой давности.Петля времени однозначна, и выбраться из неё проблематично,тем более с упёртым нежеланием принимать в жизни так как есть,как всё происходит,так и будет продолжаться.Очень интересно-поучительный фильм.Век живи,- век учись!

Ответить

А мне показалось, что с мешком на голове был сброшен парень. В кедах. Не?

Ответить

Не скажу, что версия неверна, но она какая-то «боковая», что ли. На мой взгляд, авторы ставили своей целью показать не то, почему это случилось с Джесс, а просто КАК это происходит. И они создали идеальную временную петлю, из которой нет выхода. Если разложить все события по полочкам, это довольно очевидно. И тут даже нет особой разницы, происходит ли всё это с живыми людьми, с душой (душами), или в больном воображении Джесс – всё равно петля идеальна и вечна, как вечно занятие Сизифа. Вход в петлю нам не показали – видимо, это и не предусматривалось. Ну и в версии есть неточности. Во-первых, на корабельных часах скорее 8.17, а во-вторых – откуда известно, что авария на дороге произошла именно в этот момент? Я просмотрел этот эпизод очень внимательно – никаких часов не показывают. Кроме того, как-то странно, что от дома до этого места пришлось ехать целый час. Еще одна явная неточность – барабан отнюдь не напоминание о прошлой жизни. Этот барабан – часть оркестра, увидеть его можно еще перед аварией. А оркестр исполняет ту же музыку, что была на корабле на пластинке. Граммофон включался на корабле в момент завершения очередного витка, и на берегу эта музыка, барабан в сочетании с кучей выброшенных на пляж птиц явно указывают также на завершение витка. Про «Харона» (и тем более про Смерть) – это просто голое допущение. Этот человек называет себя “driver” – и так же обозначен в титрах. Некоторые пишут, что Джесс его обманула, пообещав вернуться. Но она его вовсе не обманывала, она имела в виду возвращение после очередного цикла – то есть в тот момент она еще всё помнила (этот факт подтверждается еще и тем, что она на причале просила прощения у Грега – понятно, за что). Кстати, на дороге там дважды подчеркнуто показывают плакат с надписью «Возвращайтесь!».

Ответить

:) именно! Вся идея и заключается в том, что никакого выхода нет. Наказание приведенное в действие. Получите и распишитесь)))

Ответить

Спасибо что пояснили,а то смотрела этот фильм закончился непойми чем,зачем смотрела его? 2 голову ломала. Наконец-то поняла смысл

Ответить

Спасиб,что помогли разобраться в смысле этого фильма. мне не хватало ваших додумок. филм правда классный

Ответить

После просмотра фильма я долго не могла уснуть все рассуждала и пыталась найти разгадку. После прочитанных комментариев что-то прояснилось для меня, не понятно два момента когда в начале фильма герои попадают на корабль главная героиня уже там.Как она туда попала в самый первый раз? И второй момент, таксист перевозчик в ад спросил ее вернется ли она, и она ответила, что да.Я делаю вывод если она ответит, что нет тогда этот треугольник замкнется и все прекратиться?

Ответить

Когда в фильме герои попадают на корабль, там не только уже есть две других Джесс, там еще и целая куча трупов на верхней палубе. Ответить на вопрос о том, как туда попала Джесс "в самый первый раз", если отбросить мистику, можно следующим образом - самого первого раза не было. Любое путешествие во времени - это нарушение причинно-следственной связи (помните, как в фильме "Назад в будущее" доктор Браун боялся разрушения пространственно-временного континуума - это как раз об этом). А здесь не просто путешествие, тут сложная двойная петля. Можно говорить лишь об условном "первом разе", который показан в фильме - Джесс прибывает на корабль, и две ее копии там уже присутствуют. Откуда они взялись - из будущего. А поскольку это петля, то будущее тут одновременно является и прошлым. Это не так просто понять, можно в самом простом виде прочесть об этом в "Звездных дневниках Йона Тихого" у Лема. Что касается перевозчика - это ведь вовсе не факт, что он перевозит на тот свет. Может, это просто вот такой странный таксист. Да, она говорит, что вернется - и, по-моему, имеет в виду возвращение в следующем цикле. Потом она просит прощения у своего друга (зная, что потом его застрелит). Тут важны не слова, а ее решение. Она снова отправляется в плавание, хотя могла бы этого и не делать. Зачем - тут уже можно гадать. Либо чтобы попытаться исправить ситуацию, либо, если надежды на исправление нет, чтобы просто на несколько минут увидеть сына живым.

Ответить

Спасибо за разбор, но я не согласен. Вернее согласен, но лишь частично. Главная героиня - палач, жертва и спаситель. Фильм ставит три вопроса (вы знаете их, после просмотра вы точно зададите их себе): - Что происходит? - Причина? - Есть ли избавление? Только правильно ответив на них полностью понимаешь все действия героини и конечный смысл фильма, а не тот который вам подали на блюде. Ибо это ответ только на первый вопрос, который не объясняет многих нюансов фильма, поэтому действия героини кажутся не логичными и вы начинаете искать смысл, которого там нет, пытаясь объяснить самому себе почему именно так? Вы рассматривали вариант, что выхода вообще нет? Этот вариант звучит часто в комментариях (аля бесконечный день сурка), но без логического осознания, а ведь именно в правильном понимании все дело. Фильм об этом прямо говорит не один и не два раза. Начиная с мифологии и заканчивая финальной фразой Джесс - "я обещаю" (скорее звучит как ирония ибо выбора нет и она знает, что она его уже нарушила). И даже момент со сбитой птицей - как намек. Выбора нет. Обратите внимание на эту сцену. Бросая птицу она понимает это. Эта сцена создана лишь с одной целью, чтоб зритель понял безысходность и на мой взгляд она вызывает именно это ощущение. Ошибочно считать это самобичиванием ИМХО. Тут его нет! Приговор приведенный в исполнение без права выбора, ведь все ошибки уже сделаны и исправить их нет никакой возможности, ей показывают её грехи снова и снова, понимая это Джесс вновь и вновь вкатывает камень на ту самую гору и самое ужасное, что ей об этом говорят. Т. е. она знает свой приговор. Единственное что ей остается - страдать, ибо это единственная надежда искупить вину. Видимо закончить этот ад могут только высшие силы. Понимая это, все становится логичным и даже удивляешься, что столь раздражающие актеры тут весьма в тему. И да память она не теряет на самом деле. Это просто роль. Смотрите внимательно еще раз, там об этом говорится и даже показываются её различные воплощения в разных ролях от жертвы до палача.

Ответить

Дмитрий, как не теряет память? Если бы не теряла память, то не попала бы в аварию в следующий раз.

Ответить

Выход есть: вернуться к перевозчику, то есть, сдержать обещание! Но она его обманывает снова и снова, фактически обманывая саму себя, в отчаянной надежде что-то изменить, думая, как и многие комментаторы здесь, что на этот-то раз должно получиться! Но единственный выход: перестать обманывать... себя и тем самым одновременно наказывать. Надо снять с себя чувство вины, надо простить себя, и тогда наказание прекратится. До тех пор, пока есть чувство вины, есть и наказание в виде самого же этого чувства вины и попытки ее искупить/исправить ситуацию. Вот вам и петля, - хождение хоть по кругу, хоть по треугольнику, не важно! Человек сам делает выбор и сам себя наказывает, ведь даже перевозчик не желает ей такой участи, неоднократно сообщая, что она может в любой момент отказаться от тщетных попыток и просто уехать с ним. Он же говорит, вернее, спрашивает: "Я не буду выключать СЧЕТЧИК?..", а она отвечает: "Не выключайте"... и обман продолжается. А счетчик все считает, считает, считает... сколько раз еще она обманет себя.

Ответить

Выход есть: уехать с перевозчиком. И тогда все! Но она сама выбирает наказание как бессмысленные и бесконечные попытки все исправить.

Ответить

Не совсем поняла, если после аварии на яхте была уже ее душа, то в каком виде, как душа общалась с живыми людьми, как они вообще ее видели.

Ответить

Внесу свою лепту. В сюжете фильма есть нестыковки. Джесс на корабле однозначно находится в трёх генерациях - наблюдатель, спаситель, палач. Это мы отчётливо видим на 1:06:00, в этой точке происходит переход одной джесс из генерации наблюдателя в генерацию спасителя, переход второй джесс из генерации спасителя в генерацию палача и смерть палача. Но разберём отдельные сцены. Сцена в столовой, когда джесс-спаситель хочет застрелить джесс-наблюдателя, поднявшуюся на борт и не может этого сделать. Джесс-наблюдатель убегает, и практически сразу же в театре появляется джесс-палач, которого вроде выкинули за борт. Сцена становления палача приводится на 1:14:00, когда джесс-палач всех приводит в театр с помощью надписи и начинает убивать. До этого момента джесс-наблюдатель ссорится с грегом, и они идут в театр разными путями, грег сталкивается с джесс-палачом, а джесс-наблюдатель вбегает на шум выстрелов в партер. НО! Где в этот момент находится джесс-спаситель, которая в параллельной сюжетной линии вламывается в театр с дробовиком и чуть не сносит башню джесс-палачу?? неясно. Грег всегда умирает одинаково, и на 1:11:50 показывают, что джесс-спаситель, ставшая палачом, куда-то прячет его тело, возможно выкидывает за борт. Тело Дауни похоже всегда попадает за борт, неважно где он был убит - в номере 237 или в театре, а вот с Салли и Виктором ситуация неясна - в одной сюжетной линии салли умирает на верхней палубе, а в другой сюжетной линии - в театре. Куда же девается её тело из театра? джесс также выкидывает его за борт? не слишком ли палевно выкинуть тела троих человек из театра, при том что на борту бродят ещё пять человек??? Такая же ситуация с Виктором - в одной сюжетной линии он умирает в столовой на руках у джесс-наблюдателя, пытаясь её задушить, а в другой - при сцене с двумя джесс в столовой и дробовиком у джесс-спасителя, после чего уползает за борт сам. Интересно также, что в завершающей стадии борьбы, когда все остальные участники убиты, джесс-палач всегда сталкивается с джесс-наблюдателем, которая в борьбе с палачом, становится спасителем... и побеждает палача двумя разными способами - в одной линии палач падает за борт живым, а в другой - крепко избитым, возможно мёртвым. Что происходит с палачом после этих двух сценариев - остаётся загадкой, также как и то, почему джесс-спаситель сталкивается с палачом только в театре, где зашибает ему башку, но не доводит дело до конца и отдаёт свой дробовик Дауни... И где находится джесс-спаситель в момент встречи наблюдателя с палачом? Бегает ищет раненую салли? на кой чёрт спрашивается? непонятно. Но всё-таки больше всего непонятен момент в театре - и ничего не подозревающая джесс-наблюдатель, и джесс-спаситель с дробовиком несутся в театр на звук выстрелов, но почему-то сюжетные линии умудряются разделяться, и никогда три джесс одновременно в театре не оказываются... Вот такие мысли.

Ответить

Интересный фильм, вот только посмотрел. Довольно сложный, но интересный, хотя, в данном жанре и не самый сильный. Для тех, кому понравился, рекомендую фильм Связь (без перевода называется Когеренция, что гораздо ближе к смыслу происходящего в фильме, чем какая-то безликая "связь") В общем, если понравился треугольлник, и хочется еще повыносить себе мозг чем-то интересным, рекомендую к просмотру, он гораздо оригинальнее))

Ответить

Товарищи. Мы все о высоком. Однако очевидно, что при аварии добрая и прошаренная Джесс выжить и остаться без царапин никак не могла. Поэтому,да. Скорее всего тут остатки разума борятся за жизнь и это петля воспоминаний. И все равно мне не понятно. Зачем? Зачем вообще убивать людей на корабле, если исходом является - уплыть в воде...

Ответить

Добавить комментарий