Почему мы не помним наши сны (и еще несколько важных фактов о сновидениях). Почему мы не помним себя в младенческом возрасте

Наше детство. Глядя на ребятишек из соседнего двора, понимаешь, что это самая беззаботная пора в жизни каждого человека. Однако, нам недоступны воспоминания о нашем детстве или появлении на свет. С чем связана эта тайна? Почему мы не должны запомнить себя в детские годы. Что скрывается за этим провалом в нашей памяти. И вот в какой-то момент внезапно промелькнувшая мысль, почему мы не помним себя с рождения, заставляет нас копаться в тайнах неизведанного.

Почему мы не помним наше рождение

Казалось бы, такой важный момент, как рождение, должно было отпечататься в нашем мозгу навечно. Но нет, какие-то яркие события из прошлой жизни иногда всплывают в подсознании, а самое главное – навсегда стерлось из памяти. Не удивительно, что лучшие умы психологии, физиологии и религиозной сферы пытаются разобраться в столь интересном факте.

Стирание памяти с точки зрения мистики

Исследователи, занимающиеся изучением не изведанной мистической стороны существования нашей вселенной и Высшего разума, дают свои ответы на вопросы, почему участки памяти человека стирают возможность воспроизвести процесс рождения.

Главный упор делается на Душу. В ней содержится информация о:

  • прожитых периодах жизни,
  • эмоциональных переживаниях,
  • достижениях и неудачах.

Почему мы не помним как родились

С физической точки зрения человеку не дано понять душу и расшифровать хранящиеся в ней факты.

Предполагается, что эта субстанция посещает образовавшийся эмбрион на десятый день его существования. Но она обосновывается там не навсегда, а покидает его на время, чтобы вернуться за месяц-полтора до рождения.

Научные обоснования

Но нам не доступна возможность запомнить очень важный момент в нашей жизни. Это получается в связи с тем, что душа никак не хочет «делиться» с телом сведениями, которыми обладает сама. Сгусток энергии бережет наш мозг от лишних данных. Скорее всего, процесс создания человеческого эмбриона слишком таинственен и не подлежит разгадке. Внешнее мироздание использует тело лишь в качестве внешней оболочки, тогда, как душа бессмертна.

Человек рождается в муках

Отчего мы не помним, как появились на этот свет. Точные доказательства этого феномена не получены. Имеются лишь предположения, что виной всему сильнейший стресс, пережитый при рождении. Ребенок из теплой материнской утробы выбирается по родовым путям в неизвестный ему мир. В процессе он испытывает боль в связи с изменяющейся структурой его частей тела.

Рост человеческого организма напрямую связан со становлением памяти. Взрослый запоминает самые выдающиеся моменты в своей жизни и помещает их в «хранительный» отсек своего мозга.

У деток все происходит немного по-другому.

  • Положительные и отрицательные моменты и события откладываются в «подкорке» их сознания, но, при этом, уничтожают имеющиеся там воспоминания.
  • Мозг ребенка еще недостаточно развит для хранения обильных объемов информации.
  • Вот почему мы не помним себя с рождения и не храним детские памятные впечатления.

Что мы помним из детства

Детская память развивается в периоде с 6 месяцев до 1,5 лет. Но она уже тогда подразделяется на долгосрочную и краткосрочную. Ребенок узнает окружающих его людей, может переключаться на тот или иной предмет, умеет ориентироваться в квартире.

Еще одно научное предположение о том, почему процесс появления в этом мире мы забыли совершенно, связан с незнанием слов.

Младенец не говорит, не может сопоставить происходящие события и факты, правильно описать увиденное. Инфантильная амнезия – именно такое название получило отсутствие детских воспоминаний у психологов.

Ученые высказывают свои догадки об этой проблеме. Они считают, что в качестве ниши для хранения важных пережитых событий дети выбирают кратковременную память. И это никак не связано с отсутствием умения создавать воспоминания. Любой человек не только не может рассказать, как происходило его рождение, но течение времени заставляет его забыть и другие важные в определенном периоде яркие моменты жизни.

Существуют две главные научные теории, которые пытаются разобраться в этом непростом вопросе.

Название Описание
Теория Фрейда Всемирно известный Фрейд, продвинувший важные изменения в области медицины и психологии, имел свое мнение по поводу отсутствия детских воспоминаний.
  • Его теория построена на сексуальной привязанности ребенка, не достигшего возраста пяти лет.
  • Фрейд считал, что информация блокируется на подсознательном уровне, так как один из родителей пола, противоположного малышу, воспринимается последним более позитивно, чем другой.

Иными словами, девочка в раннем возрасте сильно привязана к отцу и испытывает ревностные чувства к матери, возможно, даже ненавидит ее.

  • Достигнув более осознанного возраста, мы понимаем, что наши чувства негативны и противоестественны.
  • Поэтому, стараемся стереть их из памяти.

Но широкого распространения эта теория не получила. Она так и осталась исключительно позицией одного человека в отношении отсутствия воспоминаний о раннем периоде жизни.

Теория Харка Хоуна Что доказывал ученый: почему мы не помним детство

Этот врач считал, что ребенок не чувствует себя отдельно взятой личностью.

Он не умеет разделять знания, полученные в результате собственного жизненного опыта, и те эмоции и чувства, которые испытывают другие люди.

Для малыша все едино. Поэтому, память и не сохраняет момент рождения и детство.

Каким же образом, дети умеют отличать папу и маму, если еще не научились говорить и запоминать? Им в этом помогает семантическая память. Ребенок с легкостью ориентируется в комнатах, показывает, не путаясь, кто папа, а кто мама.

Именно долговременная память хранит важную информацию, такую необходимую для того, чтобы выжить в этом мире. «Хранилище» подскажет комнату, где его кормят, купают, одевают, место, где спрятано лакомство и так далее.

Так почему мы не помним себя с рождения:

  • Хоун считал, что подсознание момент рождения считает ненужным и негативным явлением для нашей психики.
  • Поэтому, воспоминание о нем хранит не в долговременной, а в кратковременной памяти.

Почему некоторые помнят себя в детстве

С какого возраста мы начинаем запоминать происходящие с нами события? Среди ваших знакомых, скорее всего, есть люди, утверждающие, что они помнят свои младенческие годы. Если вы принадлежите к их числу, то перестаньте себя обманывать. И не верьте другим, которые доказывают, что это так.

Мозг стирает события из детства

Взрослый человек может вспомнить моменты, которые с ним происходили после пяти лет, но никак не ранее.

Что доказали ученые:

  • Инфантильная амнезия полностью стирает из воспоминаний первые годы жизни.
  • Новые клетки мозга, формируясь, уничтожают все ранние памятные события.
  • Это действие в науке носит название нейрогенез. Он постоянен в любом возрасте, но в младенчестве проходит особенно бурно.
  • Имеющиеся «ячейки», хранящие определенную информацию, перезаписываются новыми нейронами.
  • В итоге, новые события полностью стирают старые.

Удивительные факты человеческого сознания

Наша память многообразна и до конца не изучена до сих пор. Многие ученые пытались докопаться до истины и определить, как оказывать на нее влияние, заставляя создавать нужные нам «камеры хранения». Но, даже бурное развитие информационного прогресса, не дает возможности сделать такую рокировку.

Тем не менее, некоторые моменты уже доказаны и могут вызвать у вас удивление. Ознакомьтесь с некоторыми из них.

Факт Описание
Память работает даже при повреждении одной части полушария мозга
  • В обоих полушариях присутствует гипоталамус. Так называется отдел мозга, который отвечает за правильную работу памяти и познания.
  • Если он поврежден в одной части и остается без изменений во второй, функция запоминания будет работать без перебоев.
Полной амнезии практически не бывает В реальности полной потери памяти практически не существует. Вы часто смотрите фильмы, в которых герой стукнулся головой, в результате – предыдущие события полностью испарились.

В действительности практически невозможно, что в период первой травмы все забыто, а после повторной – все восстанавливается.

  • Полная амнезия встречается очень редко.
  • Если человек пережил негативное психическое или физическое воздействие, то он может забыть сам неприятный момент, не более того.
Начало мозговой деятельности у младенца начинается еще в состоянии эмбриона Через три месяца после того, как яйцеклетка оплодотворится, малыш уже начинает помещать в ячейки своего хранилища определенные события.
Человек способен запомнить много информации
  • Если вы страдаете забывчивостью, это не значит, что у вас проблемы с запоминанием.

Просто, у вас не получается выудить необходимые факты из вашего хранилища, объем которого безграничен.

Доказано, сколько слов способен запомнить мозг человека Эта цифра равняется 100 000.

Столько слов, но почему мы не помним себя с рождения, вот об этом интересно все таки узнать.

Ложная память существует Если с нами происходят неприятные события, травмирующие нашу психику, сознание может отключать воспоминание о таких моментах, заново воссоздавая, преувеличивая или искажая их.
Во время сна работает кратковременная память Именно поэтому сны, в основном, передают недавние происходящие с нами жизненные факты, о которых мы на утро и не вспоминаем.
Телевизор убивает способность запоминать
  • Рекомендуется смотреть голубой экран не более двух часов.
  • Особенно, это актуально для людей в возрасте от сорока до шестидесяти лет.
  • В случае, если перед телевизором проводить слишком много времени, повышается риск болезни Альцгеймера.
Рост мозга происходит до двадцати пяти лет
  • В зависимости от того, как мы нагружаем и тренируем наш мозг в ранней молодости, будет работать голова в будущем.
  • Пустота и провалы в запоминании возможны в случае, если в ранний период мы чаще всего занимались пустым времяпровождением.
Всегда нужны новые и уникальные впечатления Память любит нивизну

Вы никогда не задумывались над тем, почему время так быстротечно?

Почему одни и те же впечатления и эмоции в дальнейшем лишены новизны?

Вспомните вашу первую встречу с любимым. Появление первенца. Ваш отпуск, которого ждали целый год.

  • Эмоциональное состояние при первоначальных впечатлениях у нас приподнятое, приливы счастья надолго остаются в нашем мозгу.

Но, когда это повторяется, то уже кажется не таким радостным, а мимолетно.

После того, как вы только утроились на работу после учебы, первый отпуск вы ждете с нетерпением, проводите его с пользой и не спеша.

Третий и остальные уже пролетают как один миг.

То же самое касается и ваших взаимоотношений с близким человеком. Сначала вы считаете секунды до следующей встречи, они вам кажутся целой вечностью. Но, после совместно прожитых лет, вы не успеваете оглянуться, как уже отмечаете тридцатилетний юбилей.

  • Поэтому, подпитывайте мозг новыми, волнительными событиями, не давайте ему «заплыть жиром», тогда и каждый день в вашей жизни будет легким и запоминающимся.

Что можно вспомнить из детства

Какие самые яркие воспоминания из детства помните вы? Мозг ребенка устроен таким образом, что он не восприимчив к звуковым ассоциациям. Чаще всего он способен запоминать увиденные события или те, которые детки попробовали на ощупь.

Испытываемые в младенчестве страх и боль вытесняются из «камер хранения» и замещаются позитивными и хорошими впечатлениями. Но некоторые люди способны помнить только негативные моменты из жизни, а счастливые и радостные они напрочь стирают из памяти.

Почему наши руки помнят больше чем мозг

Телесные ощущения человек способен воспроизводить более подробно, чем сознательные. Проведенный эксперимент с десятилетними детьми доказал этот факт. Им показали фото их друзей из ясельной группы. Сознание не узнало увиденное, только кожно-гальваническая реакция выдала, что детки все же вспомнили своих подросших товарищей. Определить это возможно по электрическому сопротивлению, испытываемому кожей. Оно изменяется при возбуждении.

Почему память помнит переживания

Эмоциональное воспоминание покрывается шрамами в результате самых негативных наших переживаний. Таким образом, сознание предостерегает нас на будущее.

Но иногда психика просто не имеет возможности справиться с перенесенной душевной травмой.

  • Ужасные моменты просто не хотят складываться в пазл, а представляются в нашем воображении в виде разрозненных отрывков.
  • Такой печальный опыт храниться в имплицитной памяти разорванными кусочками. Мелкая деталь – звук, взгляд, слово, дата события – способна воскресить прошлое, которое мы пытаемся вычеркнуть из глубин нашего мозга.
  • Чтобы навязчивые ужасные факты не воскрешались, каждый пострадавший использует принцип так называемой диссоциации.
  • Переживания после травмы дробятся на отдельные, бессвязные фрагментики. Тогда они не так ассоциируются с реальными кошмарами из жизни.

Если вас обидели:

Существуют ли на самом деле варианты ответа на вопрос, почему мы не помним себя с рождения? Может быть, эту информацию все же можно вытащить из глубин нашего вместительного хранилища?

При возникновении определенных проблем мы чаще всего обращаемся к психологам. Чтобы помочь справиться с ее решением, специалисты в некоторых случаях прибегают к сеансам гипноза.

Часто считают, что все наши болезненные настоящие переживания родом из глубокого детства.

В момент транса пациент может перечислить все свои потаенные воспоминания, даже сам не подозревая об этом.
Иногда, индивидуальная не подверженность гипнозу не дает возможности погрузиться в ранние периоды жизненного пути.

Некоторые люди на подсознательном уровне ставят глухую стену и защищают свои эмоциональные переживания от чужих. Да и научного подтверждения такой метод не получил. Поэтому, если некоторые будут вам рассказывать о том, что они прекрасно помнят момент своего рождения, не воспринимайте эту информацию всерьез. Чаще всего это простые выдумки или ловкий профессиональный рекламный трюк.

Почему мы помним моменты, происходящие с нами, после достижения 5 лет

Сможете ли вы дать ответ:

  • Что вы помните из своего детства?
  • Какие первые впечатления были у вас после посещения ясельной группы?

Чаще всего люди не могут дать хотя бы какой-либо ответ на эти вопросы. Но, тем не менее, не менее семи объяснений этому феномену все же есть.

Причина Описание
Не созревший мозг Корни этой гипотезы пришли к нам издавна.
  • Раньше предполагали, что еще не достаточно сформированное мышление не дает памяти работать «на полную катушку».

Но в настоящее время многие ученые спорят с таким утверждением.

  • Они считают, что к году ребенок получает полностью зрелую часть мозга, которая отвечает за запоминание происходящих фактов.
  • Нужного уровня позволяет достичь своевременно подключающиеся краткосрочные и долгосрочные виды памяти.
Отсутствующий словарный запас В связи с тем, что до трех лет ребенок знает минимальное количество слов, он не в состоянии четко описать события и окружающие его моменты.
  • В голове могут мелькать бессвязные кусочки ощущений раннего детства.
  • Но нет возможности четко отделить их от более поздних восприятий.

К примеру, девочка запомнила запах бабушкиных пирожков в деревне, где она провела время до года.

Мышечная форма
  • Дети способны осознавать все с помощью телесных ощущений.

Вы же видели, что они постоянно копируют движения взрослых, постепенно доведя свои действия до автоматизма.

Но с этим утверждением спорят психологи.

  • Они считают, что даже в утробе матери развивающийся эмбрион слышит и видит, но не может связать свои запоминания воедино.
Отсутствие чувства времени Чтобы сложить картинку из мелькающих деталей из детства, нужно понимать, в каком конкретно периоде произошло соответствующее событие. А ребенок еще не может этого сделать.
Память «с дырками»
  • Объем, который может запоминать мозг, взрослого человека и ребенка различен.
  • Для того, чтобы сохранить информацию для новых ощущений, малышу нужно освободить место.
  • В то время, как взрослые дяди и тети хранят в своих ячейках множество фактов.
  • Наукой доказано, что пятилетние детки помнят себя в более раннем возрасте, но, когда они начинают ходить в школу, их воспоминания уступают место новым познаниям.
Нет желания запоминать Интересна позиция пессимистов, которые утверждают, почему мы не помним себя с рождения.

Оказывается, в этом виноваты неосознанные страхи:

  • не бросит ли мама,
  • покормят ли меня.

Беспомощное свое состояние все пытаются вытеснить из неуютных воспоминаний. И, когда мы самостоятельно себя в состоянии обслуживать, с этого момента начинаем «записывать» всю получаемую информацию и воспроизводить ее, при необходимости.

Очень важный период жизни Мозг как компьютер
  • Оптимистически настроенные исследователи склонны к тому, что возраст до пяти лет – самый решающий.

Вспомните работу компьютера. Если мы будем вносить изменения в системные программы по своему усмотрению, то это может привести к сбою всей системы в целом.

  • Поэтому, и не дано нам возможности вторгаться в младенческие воспоминания, так как именно тогда формируются наши поведенческие характеристики и подсознание.

Так помним или нет

Нельзя считать, что все вышеперечисленные гипотезы верны на все сто процентов. Так как момент запоминания очень серьезный и не до конца изученный процесс, слабо вериться, чтобы на него оказывал влияние только один из перечисленных фактов. Конечно, любопытно получается, что мы храним массу разнообразных вещей, а свое рождение не представляем. Это самая величайшая тайна, которую не может разгадать человечество. И, скорее всего вопрос, почему мы не помним себя с рождения, будет волновать великие умы еще не один десяток лет.

Очень интересны ваши комментарии – помните ли вы себя в детстве.

Бывает, что слава и известность приходит к актерам далеко не сразу. Нередко случается так, что известные ныне звезды экрана добиваются широкого успеха лишь в зрелые годы, а потому нет ничего удивительного в том, что мы не помним, как они выглядели в молодости. Давайте посмотрим на то, какими были популярные актеры и телеведущие отечественного телевидения в свои молодые годы. Стоит отметить, что некоторые снимки могут вас удивить.

Гоша Куценко. Будущий знаменитый актер родился в Запорожье 20 мая 1967 года. В 1988 году переехал в Москву, где поступил в МИРЭА, а через два года - в Школу-студию МХАТ.

В фильме “Мама не горюй”, который послужил отправной точкой в его звездной карьере снялся в 30 лет. Сейчас за его плечами масса кинохитов, однако в 2016 году Куценко заявил, что завершает актерскую карьеру и планирует заняться режиссерской деятельностью.

Владимир Гостюхин. Родился будущий актер 10 марта 1946 года в Свердловске, но увлекшись театром, уехал в Москву, где окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского в 1970.

Работал в театре Советской армии, шесть лет - мебельщиком-реквизитором, а позже играл там же в спектакле.

За его плечами не так мало киноролей, но вам он скорее всего известен как Иваныч из сериала “Дальнобойщики”.

Алексей Маклаков. Вряд ли кто-то сможет вспомнить более ранние роли “прапорщика Шматко” из сериала “Солдаты”, однако в театральный он поступил в далеком 1980.

Некоторое время работал на радио "Юнитон". Работал в Томском ТЮЗе. Играл в новосибирском театре "Красный факел". Позже работал на фильме "Что сказал покойник" видеомонтажером.

В 1996 году Алексей Маклаков переехал в столицу и был зачислен в группу театра имени В. Маяковского, именно в столице и началась его успешная кинокарьера.

Федор Бондарчук. Всем знаком образ брутального киноактера, продюсера и режиссера.

Дебютировал он в 1986 году, с небольшой ролью (царевич Федор) в исторической драме своего отца, Сергея Бондарчука, "Борис Годунов", о которой он вспоминал: "Отец был строг со мной. Он был и остается для меня фантастическим, незыблемым авторитетом. Это была ужасная ответственность. Когда я приходил со съемок, из меня буквально пот выжимали. Мне очень сложно давалась роль".

В 1987 году, будучи студентом ВГИК, он принимает участие в съемках картины своего педагога Юрия Озерова "Сталинград", вышедшей на экраны в 1990 году. В 1991 году учеба во ВГИК была благополучно закончена.

Алиса Фрейндлих. Дочь известного ленинградского актера Бруно Фрейндлиха, Алиса, играла главные роли в театрах имени Комиссаржевской и имени Ленсовета, снималась в кино, но роли, по которой ее смог бы узнать каждый, все не было.

Когда Эльдар Рязанов предложил ей сыграть Людмилу Прокофьевну Калугину в "Служебном романе", актрисе было уже 42 года, пока картина снималась – исполнилось 43.

Но после выхода фильма на экраны в стране не осталось ни одного человека, который не знал бы, кто такая Алиса Фрейндлих.

Федор Добронравов. Будущий актер работал и слесарем-сборщиком, и оператором лаконаливочной машины на мебельном комбинате...

Впоследствии, уже окончив театральный институт, по утрам подрабатывал дворником, а вечером выходил на сцену.

Первой успешной работой Федора Викторовича стала роль отца кадета Перепечко в сериале "Кадеты", которую он сыграл в 46 лет, а последовавшие за этим роли в "Ликвидации", "Папиных дочках" и, конечно же, "Сватах" сделали его по-настоящему знаменитым.

Александр Балуев. После неудачной попытки поступить в Щукинское училище год проработал помощником осветителя в нижнем парке осветительского отделения на "Мосфильме". В 1980 году он успешно заканчивает обучение и становится актером Театра Советской Армии.

Много играл в театре. Широкая популярность к Балуеву пришла после выхода кинокартины "Мусульманин", где он сыграл роль старшего брата главного героя фильма.

С конца 90-х неоднократно снимался в голливудских фильмах, куда приглашался, обычно, на второстепенные или эпизодические роли российских офицеров.

Евгений Дятлов. Евгению довольно долго пришлось довольствоваться ролями второго и даже третьего плана в популярных фильмах и сериалах, ездить по стране с концертами, играть в Молодежном театре на Фонтанке, вести программы на санкт-петербургском телевидении.

Настоящая известность пришла к Дятлову только после участия в проекте "Две звезды". Теперь Дятлов – непременный участник всех концертов Первого российского телеканала и играет роли, о которых раньше мог только мечтать – Шервинского в экранизации "Белой гвардии", командарма Новикова фильме по роману Василия Гроссмана и Валерия Чкалова в телефильме "Крылья".

Алексей Гуськов. После окончания средней школы поступил в Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана (МВТУ им. Н. Э. Баумана). Проучился в этом училище почти пять лет, но в 1979 году ушел оттуда и поступил на актерский факультет Школы-студии МХАТ.

Четыре года преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. Много играл.

В 2000 году снялся в одной из своих самых известных и ярких ролей - офицера-контрабандиста Никиты Голощекина в телесериале Александра Митты "Граница. Таежный роман". Также являлся одним из продюсеров этой картины.

Иван Охлобыстин. После окончания школы поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Учился на одном курсе со многими будущими деятелями российского кинематографа.

В начале 2001 года, после выхода "Даун Хауса" с его участием, выяснилось, что Охлобыстин рукоположен в священники. До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки.

26 ноября 2009 года в новостных лентах появилось сообщение о том, что Охлобыстин попросил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освободить его от служения из-за "внутренних противоречий". Ну а в последние лет семь все его знают как доктора Быкова из телесериала "Интерны".

Леонид Якубович. Молодой Леонид не помышлял о том, чтобы стать знаменитостью, во время учёбы играл в институтской команде КВН. Работал на Заводе имени Лихачёва и в пусконаладочном управлении ЗИЛа. С 1979 года писал телесценарии.

В 1991 году Якубович пришёл на пробы нового ведущего “Поля чудес” и удачно смог их пройти и по сей день является бессменным ведущим телеигры. С того же года регулярно стал появляться в кино.

Людмила Артемьева. Актриса, известная зрителям по сериалам "Сваты", "Таксистка", "Кто в доме хозяин", "Сватьи" свою первую звездную роль сыграла в 40-летнем возрасте.

В 1986 году Артемьева окончила Театральное училище имени Б. Щукина, а впервые на экранах дебютировала в 1986 году в школьном фильме "Очень страшная история", до 2003 года играла в театре Ленком.

Александр Калягин. Будущий актер в 1959 году окончил Московское медицинское училище № 14 по специальности акушер, в течение двух лет работал фельдшером на "скорой помощи". В 1965 году Александр Калягин окончил щукинское училище и был принят в труппу Театра на Таганке.

В кино Александр Калягин снимается с 1967 года, но наиболее известную роль - Бабс Баберлей (донну Розу д’Альвадорес) сыграл в фильме 1975 года "Здравствуйте, я ваша тетя!".

Татьяна Васильева. В 1969 году актриса окончила Школу-студию МХАТ и последующие 15 лет играла на сцене Московского театра Сатиры.

Лишь в 1992 она получила премию "Ника" в номинации "Лучшая актриса" , а в 2012, в 65 лет, за роль в телесериале "Закрытая школа" была названа исполнительницей "женской роли".

С 4 июня по 31 августа 2012 года - ведущая в проекте "Между нами, девочками" на Первом канале. С 1 апреля по 30 мая 2014 года - ведущая в проекте "Дело ваше..." на Первом канале.

Михаил Державин. В 1954 году Михаил поступил в Театральное училище им. Щукина, после окончания которого с 1959 года работал в Московском театре им. Ленинского комсомола.

Дебютировал в кино актер в 1956 году в эпизоде фильма “Разные судьбы” , но сейчас эти роли и роли последующих двух десятилетий малок то вспомнит.

В 80-х и 90-х у Державина появились по-настоящему звездные роли, некоторые из известных фильмов - это “Бабник” и “Моя морячка”.

Сергей Гармаш. Будущий актер мечтал после школы поступить в мореходное училище, но документы подал в Днепропетровское театральное, а после армии поехал в Москву поступать в театральное училище.

После учебы он был принят в труппу московского театра "Современник", наиболее активно сниматься Гармаш стал в 90-е, а в 2000-е его востребованность только возросла.

Борис Щербаков. В 1968 году Борис узнал, что в Москве будет набирать курс в Школу-студию МХАТ его любимый педагог, а через четыре года окончил ее и в том же году стал актером МХАТа.

Много снимался, но особую активность на этом поприще начал проявлять в 90-е.

В 2000-х Щербаков снялся во множестве сериалов и телепроектов.

Сергей Селин. Прежде чем стать актером, юноша из Воронежа успел освоить профессии грузчика и дворника.

Селин пытался поступить в театральный в Москве, вернулся в Воронеж и с горя поступил в технологический институт на инженера мясомолочной промышленности.

Там он и устроился грузчиком в столовую при военной кафедре. Ушел он оттуда, только когда окончательно решил бросить институт и в итоге стать "Дукалисом".

Несмотря на долгие десятилетия серьезных исследований, наш мозг все еще ревностно хранит колоссальное количество тайн. На данный момент мы получили ответы лишь на небольшую часть вопросов, сегодня даже нельзя с уверенностью сказать, почему мы не помним, как родились. Что уж говорить о более серьезных темах.

Зачем нужна память?

Человеческую память сложно назвать чем-то несерьезным, это сложное сочетание биологических процессов, созданных природой:

  • Представляет собой совокупность статических картин, объединяющихся в динамичное представление о прошлом.
  • Память индивидуальна и уникальна у каждого, даже если люди являлись свидетелями одних и тех же событий.
  • Современная теория предполагает, что информация в мозге хранится в виде постоянно циркулирующих нервных импульсов.
  • Именно связи между нервными клетками позволяют нам помнить прошедшие события.
  • Психика накладывает отпечаток на все воспоминания, часть из них полностью замещается, остальные искажаются.
  • Особенно интересна в этом плане память детей. Они могут придумать себе никогда не существовавшие в действительности события и свято в них верить. Такой вот самообман.

Теряя память, человек расстается с частичкой своей личности . Несмотря на то, что все приобретенные навыки и качества остаются, уходит слишком важная информация о прошлом. Иногда безвозвратно.

Почему мы не помним первые годы?

В одной из сцен фильма «Люси » главная героиня вспоминает не только свое детство, но и сам момент рождения. Конечно же, она находится под действием препаратов и обладает способностями на уровне Супермена. Но насколько реально среднестатистическому человеку вспомнить нечто подобное, и почему у большинства нет никаких воспоминаний о первых трех годах жизни ?

На протяжении длительного времени это объяснялось исходя из двух теорий.

И обе предложенные гипотезы не идеальны:

  1. У каждого человека есть с десяток не самых приятных воспоминаний.
  2. У некоторых действительно ужасные моменты жизни отпечатались в памяти на долгие годы.
  3. В мире миллионы глухонемых, но они не испытывают особых проблем с памятью.
  4. При правильном подходе уже в трехлетнем возрасте малыш способен читать книги, что уж говорить о речи и запоминании.

Разрушение межнейронных связей

Недавние исследования, проведенные на крысах, дали интересный результат :

  • Оказалось, что во время интенсивного роста нервной ткани, нарушаются старые нейронные связи.
  • Это происходит и с расположенными в так называемом «центре памяти» нейронами.
  • А раз уж мы пришли к заключению, что память представляет собой электрические импульсы между клетками, несложно прийти к логичному выводу.
  • В определенном возрасте нервная ткань растет слишком интенсивно, разрушаются старые связи, формируются новые. Память о предыдущих событиях просто стирается.

Конечно же, проведение любых подобных экспериментов на детях обречено на провал, этика и моральная сторона вопроса не дадут ходу таким исследованиям. Возможно, ученые найдут другой способ, чтобы подтвердить или опровергнуть эту теорию в ближайшее время. А пока что мы можем наслаждаться любым из трех общепринятых объяснений .

Все это не значит, что человек не может помнить что-то из раннего детства. У некоторых людей присутствуют фрагментированные воспоминания об этом периоде - яркие образы, обрывки моментов и жизненных ситуаций. Так что уделять малышу время необходимо в любом возрасте , именно в эти годы закладывается большинство особенностей психики .

Почему дети рождаются синими?

Когда мамочке впервые показывают ребенка в родильном зале, радость от появления малыша может смениться переживаниями за его жизнь:

  1. В массовой культуре сформировался образ новорожденного - розовощекий кричащий малыш.
  2. Но в реальной жизни все немного иначе, ребенок появится либо синюшным, либо багряным.
  3. Тем самым розовощеким малышом он станет в течение ближайших пары дней, волноваться не стоит.

«Ненормальный» цвет может быть физиологическим и патологическим :

  • С точки зрения физиологии он объясняется переходом от плацентарного к легочному кровообращению.
  • Как только ребенок делает первый вдох и начинает самостоятельно дышать, цвет его кожный покровов постепенно приходит к розовому цвету.
  • Свою роль играет наличие смазки на коже малыша.
  • Не стоит забывать о наличии фетального гемоглобина и отличающейся от взрослого картине крови.

С патологией все проще. Варианта два - либо гипоксия, либо травма.

Но здесь уже решать акушерам, так что доверьтесь мнению специалистов. Не стоит накручивать себя на пустом месте, эти люди принимали сотни родов и видели предостаточно новорожденных. Если они считают, что все в порядке или что наоборот, что-то не так - скорее всего так оно и есть.

Что влияет на «детскую забывчивость»?

На сегодняшний день мы можем объяснить отсутствие воспоминаний о рождении и первых трех годах жизни такими вот теориями:

  • Замещение и вытеснение из памяти шокирующей информации . Будем надеяться, что в ближайшие десятилетия люди не получат доступ к такому источнику стресса. Любопытно конечно узнать, какими все мы были. Но при этом негативные эмоции никуда не денутся.
  • Началом формирования ассоциативных связей со словами. На период 2-3 лет припадает активное развитие речи и только после этого возможна фиксация в памяти массивных блоков информации.
  • Разрушением связей между нейронами, в связи с их интенсивным ростом. Экспериментально доказано на лабораторных мышах и крысах. На данный момент выглядит самым перспективным объяснением.

Но истина всегда где-то посередине. В конечном счете, может оказаться, что все три гипотезы верны, но лишь отчасти. Формирование памяти - слишком сложный процесс, чтобы на него влиял всего один какой-то фактор.

Не так важно, почему мы не помним, как родились - будь это связано с интенсивным ростом клеток или блокированием шокирующей информации. Главное, что именно в 1-3 года формируется характер и будущие наклонности ребенка , а не в какие не 7-10 лет, как это принято считать. Так что и внимание малышу нужно уделять соответствующее.

Видео: вспомнить, как я родился

Ниже видео с интересными объяснениями от психолога Ивана Кадурина, который рассказывает, почему человек не помнит, как он родился и очень смутно помнит свое детство:

Первых трех-четырех лет жизни. Плюс, мы вообще довольно мало помним о себе до семи лет. «Нет, ну кое-что я все-таки помню», - скажете вы, и будете совершенно правы. Другое дело, что, задумавшись, может быть сложно понять, идет речь о настоящих воспоминаниях или о воспоминаниях второго порядка, основанных на фотографиях и рассказах родителей.

Феномен, известный как «детская амнезия», больше века является для психологов загадкой без отгадки. Несмотря на огромное количество информации, которую можно использовать, и технологические наработки, ученые все еще не могут сказать наверняка, почему это происходит. Хотя есть ряд популярных теорий, которые кажутся им наиболее правдоподобными.

Причина первая - развитие гиппокампа

Может показаться, что причина, по которой мы не помним себя в младенчестве, состоит в том, что младенцы и малыши не имеют полностью . Но на самом деле, добавляет The Conversation, дети в возрасте от 6 месяцев могут образовывать как краткосрочные воспоминания, которые сохраняются в течение нескольких минут, так и долгосрочные воспоминания, связанные с событиями последних недель и даже месяцев.

В одном из исследовании на тему 6-месячные малыши, которые научились нажимать рычаг для управления игрушечным поездом, помнили, как выполнять это действие, в течение 2-3 недель после того, как они в последний раз видели игрушку. А дошкольники, по данным уже другого исследования, способны помнить, что было несколько лет назад. Но здесь, поясняют эксперты, опять же открытым остается вопрос: это автобиографические воспоминания или воспоминания, полученные с помощью кого-либо или чего-либо.

Правда в том, что возможности памяти в детстве действительно не такие, как во взрослом возрасте (более того, память продолжает развиваться и в юности). И это одно из самых популярных объяснений «детской амнезии». Важно понимать, что память - это не только формирование, но также поддержание и последующее извлечение воспоминаний. В то же время гиппокамп - область мозга, ответственная за все это - продолжает развиваться по крайней мере до семи лет.

Интересно и то, что типичная граница «детской амнезии» в 3-4 года, по-видимому, смещается с возрастом. Есть данные, что дети и подростки обычно имеют более ранние воспоминания, чем взрослые. А это, в свою очередь, говорит о том, что вопрос может быть меньше связан формированием воспоминаний, но больше - с их сохранением.

Причина вторая - владение языком

Второй важный фактор, который играет роль в детских воспоминаниях - это язык. В возрасте от года до шести лет дети в основном проходят сложный процесс формирования речи, чтобы свободного (или даже языках, если мы говорим о билингвах). Ученые полагают, что предположение, будто способность говорить влияет на способность помнить (сюда же отнесем наличие в лексиконе слов «помнить», «вспоминать»), в какой-то мере верно. Иными словами, уровень владения языком в тот или иной период частично влияет на то, насколько хорошо ребенок будет помнить это или другое событие.

Об этом позволяет говорить, например, исследование, проведенное с участием малышей, доставленных в отделение неотложной помощи. В итоге дети старше 26 месяцев, которые могли рассказать о событии в то время, вспоминали его и пять лет спустя, в то время как дети в возрасте до 26 месяцев, которые не могли говорить, помнили мало и не помнили вообще ничего. То есть, превербальные воспоминания действительно с большей вероятностью теряются, если они не переведены на язык.

Причина третья - культурные особенности

В отличие от простого обмена информацией, воспоминания вращаются вокруг социальной функции обмена опытом с другими. Таким образом, семейные истории поддерживают доступность памяти с течением времени, а также увеличивают согласованность повествования, в том числе хронологию событий, их тему и .

Маори, аборигены Новой Зеландии, имеют самые ранние детские воспоминания - они помнят себя уже в возрасте 2,5 лет. Исследователи полагают, что это происходит благодаря логичности повествования матерей маори и традиции рассказывать семейные истории с раннего возраста. Анализ данных на тему также показывает, что взрослые в культурах, которые ценят автономию (Северная Америка, Западная Европа), как правило, сообщают о более ранних детских воспоминаниях, чем взрослые в культурах, которые ценят целостность и связанность (Азия, Африка).

ФОТО Getty Images

Почему мы не помним своих снов? Это странно еще и потому, что сны могут быть гораздо более яркими и насыщенными, чем повседневная жизнь. Если некоторые события, происходящие во сне, случились бы с нами наяву - например, падение с крыши или романтическая связь с кинозвездой - эта история точно осталась бы в нашей памяти (не говоря уж про ленту соцсетей).

Есть несколько теорий, которые помогают понять, почему сны так быстро стираются из памяти. С одной стороны, забывание - это процесс, крайне необходимый с точки зрения эволюции: для пещерного человека сон о том, что, убегая ото льва, он спрыгнул со скалы, не закончился бы ничем хорошим. Другая эволюционная теория, разработанная первооткрывателем ДНК Фрэнсисом Криком (Francis Crick), гласит: главная функция снов - забывание ненужных воспоминаний, которые со временем накапливаются в мозге.

Мы забываем сны еще и потому, что нам непривычно вспоминать то, что происходило в сновидении. Мы привыкли к тому, что наше прошлое организовано хронологически, линейно: сначала случилось одно, потом другое, третье… Сны же хаотичны, полны ассоциаций и случайных, нелогичных поворотов.

Кроме того, повседневная жизнь, необходимость встать по будильнику и сразу спешить по делам не способствует запоминанию снов - первое, о чем мы думаем (если вообще думаем) после пробуждения: «С чего начать, что я должен сделать сегодня?». Из-за этого сны рассеиваются как дым.

Что делать, чтобы запомнить сон?

Перед тем как лечь спать, поставьте два будильника: один для того, чтобы окончательно проснуться, другой (музыкальный) - для того, чтобы сфокусироваться на том, что вы увидели во сне (второй должен прозвенеть чуть раньше первого).

  1. Перед сном положите ручку и лист бумаги на тумбочку возле кровати. Или воспользуйтесь приложением «записная книжка» в вашем смартфоне: пишите все, что помните, пока не начнете забывать.
  2. Когда прозвенит «музыкальный» будильник и вы потянетесь к бумаге и карандашу, старайтесь как можно меньше двигаться.
  3. Вспомните ощущение сна, его настроение, запишите то, что придет в голову. Делайте это в свободной форме, не придавайте событиям последовательность.
  4. Держите блокнот рядом в течение всего дня: возможно, сон будет продолжать «заигрывать» с нами. Заигрывающий сон - это термин, придуманный Артуром Минделлом (Arthur Mindell): осколки сна могут появляться на протяжении всего дня или даже нескольких дней, «дразня» нас и наш мозг.
  5. Когда вы научитесь воспроизводить свои сны, вам будет гораздо проще запоминать их.