Внутренней средой клетки является цитоплазма. Внутренняя среда клетки

2 812 0

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием даже вызвал серьезную размолвку между и ее супругом . Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», - отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Стихотворение "Гость" является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время ("метельный снег" ) в столовой. К лирической героине приходит гость - мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер - анапест.

Употребляются различные тропы:

  • эпитеты: "метельный снег", "глядевшие тускло", "просветленно-злого лица", "напряженно и страстно знать" ;
  • стилистические фигуры: обращение: "...расскажи, как целуешь ты" ;
  • поэтическая фонетика (анафора): "расскажи.../расскажи..." в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением ("Ах, напророчишь нам обоим... беду"). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество ("И глаза... не сводил с моего кольца." ). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях ("Расскажи, как тебя целуют" ). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций ("Просветленно-злого лица..." , "Напряженно и страстно знать..." ). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое ("...ему ничего не надо, ... мне не в чем ему отказать" ).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой - акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения - элегия.

После прочтения анализа "Гостя" вы несомненно пожелаете изучить другие сочинения по Ахматовой:

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью...», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду».

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

Анализ стихотворения «Гость» Ахматовой

Во многих стихотворениях А. Ахматовой присутствует образ неизвестного мужчины, с которым ее связывают любовные отношения. Это неизменный образ вызывал в литературном обществе самые разнообразные догадки о таинственном любовнике. Даже муж поэтессы (Н. Гумилев) ревновал ее к этому загадочному незнакомцу и устраивал скандалы. Ахматова была верна мужу, все ее поэтические любовные приключения — плод воображения. В образе несуществующего любовника воплощались ее несбывшиеся мечты о настоящем счастье. Возможно, это была своеобразная месть Гумилеву, который вскоре после свадьбы совершенно охладел к супруге. В 1914 г. образ неизвестного мужчины появился в стихотворении «Гость».

К лирической героине в обычный будничный день приходит какой-то «человек». Его страстное желание — оказаться вместе с ней «в аду». Это странное заявление может означать лишь очень сильное любовное чувство. Мужчина настолько любит лирическую героиню, что готов ради нее вынести самые страшные муки. К тому же их роман станет страшным грехом, за который они понесут заслуженное наказание. Женщина со смехом перебивает гостя из боязни, что он действительно «напророчит беду».

Тем не менее загадочный человек не уходит. Он просит героиню рассказать ему о своих отношениях с мужем. При этом гость не может оторвать взгляд от свадебного кольца на руке женщины. «Просветленно-злое» лицо мужчины указывает на то, что он одновременно испытывает два сильных противоположных чувства: любовь и ненависть. Он находится в состоянии мучительного напряжения.

В заключительной строфе Ахматова объясняет эти странные отношения. Гость ничего не требует от лирической героини, понимая, что она никогда не пойдет на измену. «Его отрада» — жертвенная любовь без взаимности. Таинственному незнакомцу достаточно знать, что женщина остается честной по отношению к нему, а следовательно, предстает перед ним чистой и непорочной.

Стихотворение «Гость» можно трактовать и в другом смысле. Мужской образ — не живой человек, а дух искушения и соблазна. Частые путешествия мужа и его невнимание не могли не вызывать у Ахматовой мыслей о праве на собственное счастье и любовь. Но поэтесса подавляла в себе такие греховные желания, так как не терпела обмана. В борьбе с искушением она неизменно одерживала победу, поэтому гостю ничего не остается, как признать, что «ему ничего не надо».

1. Дадим определение понятиям.

Клетка – это единица строения всего живого.
Органоид – это специализированные структуры клетки, выполняющие определённые функции.

2. Опровергнем утверждение о том, что ядро – обязательная составляющая всех клеток организмов.
Ядро является центром всех ядерных клеток. Тем не менее, существуют организмы, которые не имеют ядра – бактерии. Такие организмы называют прокариотами.

3. Заполним таблицу.

4. Дополним предложения.
Внутренней средой клетки является цитоплазма. В ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она соединяет органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является средой, в которой идут различные процессы. Оболочка служит внешним каркасом клетки, придаёт ей определённую форму и размеры, выполняет защитную и опорную функции, участвует в транспорте веществ в клетку.

5. Подпишем органоиды клетки, обозначенные на рисунке цифрами.

1 – хлоропласт
2 – клеточная стенка
3 – цитоплазматическая мембрана
4 – лизосома
5 – вакуоль
6 – аппарат Гольджи
7 – ЭПС
8 – ядро

6. Заполним таблицу.


7. Обозначим органоиды в контуре животной клетки.

8. Выполним задания.
1) Обозначим органоиды цитоплазмы:
а) ядро
в) хлоропласты
г) рибосомы
д) митохондрии
е) вакуоли

2) Обозначим структуры, находящиеся в ядре:
б) ядрышко

9. Выясним роль хромосом в клетке.
Хранят наследственную информацию.

10. Вставим пропущенные буквы.
ЭндОплазмАтическая сеть, цИтоплазма, мИтОхондрия, рИбОсома, хлорОпласт, вАкуОль, хлорОфилЛ, пИноцИтоз, фаОцИтоз.

Лабораторная работа
«Строение растительной клетки»

4. Зарисуем группу растительных клеток.

5. Зарисуем одну клетку листа элодеи и подпишем ее части.

Лабораторная работа
«Строение животной клетки»

2. Зарисуем группу клеток животной ткани.

3. Зарисуем одну клетку и подпишем ее части.


4. Обозначим отличительные и общие черты животной клетки с клеткой листа элодеи.
Сходство в том, что есть цитоплазматическая мембрана, цитоплазма и ядро.

Различия: у клетки элодеи есть хлоропласты, клеточная стенка и вакуоль, а у животной – лизосомы и митохондрии.

Задания школьной олимпиады по биологии

6 класс

Задание 1 . Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.

Запишите индекс выбранного ответа.

1. Какая связь существует между термином «растение» и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.

А) вакуоль

Б) корень

В) фотосинтез

Г) минеральное питание

2. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

А) фотосинтеза

Б) дыхания

В) испарения

Г) транспорта веществ

3. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

А) оболочка

Б) плазматическая мембрана

В) цитоплазма

Г) ядро

4. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

А) орган

Б) ткань

В) вирус

5. Какие бывают корневые системы:

А) боковые и стержневые

Б) мочковатые и стержневые

В) главные и мочковатые

Г) придаточные и стержневые

6. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции:

А) орган

Б) ткань

В) вирус

7. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок;
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

8. Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды.

9. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл;
г) цитоплазма.

10. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

11. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме.

12. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным;
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

13. Функция корневого чехлика:
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

14. Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель;
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

15. Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней.

16. Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими;
в) верхушечными;
г) генеративными.

17. Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег;
г) цепляющийся побег

18. Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

а) семенными;

б) генеративными;

в) споровыми.

19. Наука ботаника изучает:

А) все живые организмы;

Б) растения;

В) грибы.

20. Растения имеют следующие жизненные формы:

А) деревья, кустарники, травы;

Б) деревья, кустарнички, травы;

В) кустарники, травы, кустарнички;

Г) кустарники, кустарнички, травы, деревья

Задание 2. Задание на определение правильности суждений (17 суждений). Выпишите номера правильных суждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

2. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое) является основным поставщиком органических веществ.

4. Зеленые растения – автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

5. Все органы растения состоят из клеток и тканей.

6. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

7. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

8. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

9. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

10. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

11. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара).

12. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

13. Роль зеленых растений называют космической потому, что они из космоса получают энергию солнечного света.

14. Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в виде углеводов, жиров и белков.

15. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

16. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений.

17. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

Задание 3. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответы школьной олимпиады по биологии

Задание 1.

1в, 2а, 3в, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9в, 10г, 11г, 12а, 13в, 14б, 15г, 16б, 17в, 18б, 19б, 20г.

Задание 2.

1, 3, 4,5,6, 9,11,12, 14.

Задание 3.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, так как из него испаряется вода.

При подмораживании картофель становится сладким, так как при понижении температуры крахмал переходит в сахар.