Онколог и лесоруб махсон ушел работать к евтушенкову. Лечение рака за рубежом: за и против

Выжить

Нам долгое время помогало выжить то, что мы - автономное учреждение здравоохранения. Как и бюджетные учреждения, мы принадлежим правительству Москвы. Но в отличие от них, у нас была довольно большая автономия в экономической деятельности. Т.е. нам дают государственный заказ, от которого мы не можем отказаться, даже если у нас не хватает средств. Но всем, что мы заработали сами, мы можем сами распоряжаться.

Проблемы возникли из-за дефицита лекарств, которые закупались централизованно при помощи Департамента здравоохранения (в поликлинике МГОБ №62 число необеспеченных рецептов со сроком задержки до 1,5 месяцев превысило три тысячи - прим. ред.).

223 федеральный закон позволяет нам самим приобретать лекарства по конкурсу. Из заработанных нами 400 млн рублей четверть ушла на зарплаты, все остальное мы потратили на содержание больницы. На 80 млн рублей мы должны были купить химиопрепаратов, чтобы лечить больных по ОМС. Я поднимал этот вопрос много раз, но результатом становились только неприятности.

Разница в ценах

Когда мы покупали препараты, оказалось, что мы приобретаем их в два-три-четыре раза дешевле, чем они приобретаются централизованно. У нас был иногородний больной, который проходил хирургическое лечение по ОМС. И он хотел пройти цикл химиотерапии, которая не проводится по ОМС. Но когда узнал стоимость, вдруг отказался и уехал. Я очень удивился, ведь лекарство, которое ему было нужно, больница покупала по 7,5 тысяч за флакон (т.е. всего на 30 тысяч). А когда начали разбираться, оказалось, что в это время в процедурной было лекарство, которое мы получили централизованно, стоимость которого составляла 25 тысяч за флакон (всего на 90 тысяч). Т.е. то, что мы сами покупаем, больному обходилось в 30 тысяч, а то, что покупается централизованно, в 90 тысяч. Поэтому он и отказался.

Почему такая разница? Потому что мы покупаем лекарства сами, согласно 223 закону. Причем приобретаем их на том же сайте, но по отдельным торгам.

Но вместо того, чтобы навести порядок с закупками, было принято решение о переводе больницы в бюджет. Теперь все будет одинаково, все будет «нормально» и никаких проблем не будет у людей, которые в этом заинтересованы…

«Улучшение обслуживания»

Перевод учреждения - нарушение закона и устава. Автономным учреждением управляет наблюдательный совет, который формируется на треть из сотрудников Департамента здравоохранения города, на треть - из общественников, на треть - из сотрудников больницы не из администрации, плюс один человек - представитель Департамента имущества Москвы.

Именно наблюдательный совет рассматривает план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, результаты его работы, принимает все решения по сделкам и, в случае необходимости, меняет вид учреждения. Предположим, если мы неэффективны как автономное учреждение, наблюдательный совет принимает решение о необходимости вернуться в бюджет.

Однако в этом году наблюдательный совет вообще не собирался. Правительство Москвы само приняло решение о переводе 62 больницы из автономного учреждения в бюджетное с формулировкой «для улучшения медицинского обслуживания». При этом не заслушали никаких отчетов, не обсудили ни с кем, не было голосования. Я уже не говорю о том, что это колоссальные затраты: нужно поменять все бланки, печати и т. д.

Не мешайте

За последние годы эффективность больницы выросла в 2,5 раза, а если считать дневные стационары - то в 3,5 раза. У нас самая высокая по городу хирургическая активность, причем многие операции в Москве делаем только мы. Смертность в свое время была 4,5%, сейчас - 0,7%.

Наша больница - единственная, которая лечит сложные случаи на мировом уровне. Когда я стал главным врачом, у нас не было даже ультразвука, было всего 2 рентгеновских аппарата. Как мы тогда работали, я сейчас не могу себе представить, но мы работали. Сейчас мы оснащены не хуже любой европейской клиники: у нас пять компьютерных томографов, два магнитно-резонансных томографа и др. Причем все это было приобретено не только за счет модернизации - оборудование на 10 млн долларов нам подарили спонсоры. Кроме того, у нас уникальная лаборатория, которая делает исследования по договорам для онкоцентров.

Проблемы начались, когда нас перевели на ОМС, потому что ОМС не оплачивает реальную стоимость лечения. Но мы со своим запасом прочности почти два года прожили. Если бы нам не мешали, и дальше бы жили нормально.

Сейчас меня спрашивают: «Что нужно больнице?», я отвечаю: «Нужно одно - не мешайте, соблюдайте закон. Не положено централизованных закупок - отдайте нам деньги и не лезьте». Но это нереально для чиновников…

Что будет?

Люди, которые у нас работают, не погибнут, их расхватают с руками и ногами. Но куда денутся тысячи больных, у которых нет денег? Я работаю в больнице 42 года, главврачом - 27 лет. И я уже хотел уйти с этой должности, потому что работать стало невозможно. Впервые мы приходим к тому, что нам не на что купить лекарства. Единственное, о чем я просил, чтобы на мое место поставили человека из больницы, который не развалит ее, и отказались от централизованных закупок. Но меня не услышали, напротив, нашли человека со стороны, который совершенно не подходит. Поскольку я сейчас на больничном, они не могут расторгнуть договор. Контракт у меня заканчивается 2 декабря, они, видимо, просто собирались его не продлить.

Но они не оставили мне выбора. Я уйду в любом случае, но попробую сохранить больницу. Я понимаю, что людям наверху наплевать - они найдут, где лечиться. А обычные москвичи, у которых нет возможности заплатить, что будут делать? Сейчас нас поддерживают наши пациенты - простые люди, которых мы лечили. Они звонят, пишут, предлагают помощь. Надо же попытаться что-то сделать, невозможно же все рушить и говорить, что у нас все замечательно.

Записал Роман Кизыма

На днях «МедНовости» обратились за разъяснениями в пресс-службу Департамента здравоохранения города Москвы и получили следующий ответ: «Никаких планов и тем более распорядительных документов по закрытию ГБУЗ «Московская городская онкологическая больница №62» в Департаменте здравоохранения города Москвы не существует. Напротив, Департамент здравоохранения планирует и дальше укреплять и развивать эту клинику. Московская городская онкологическая больница №62 является одной из ведущих клиник столицы по онкологическому профилю. Она оснащена самым современным лабораторным, рентгеновским, эндоскопическим, ультразвуковым, хирургическим оборудованием. В больнице работает единственная в системе городского здравоохранения молекулярно-биологическая лаборатория, позволяющая выявлять генетические нарушения, и назначать пациентам современные таргетные препараты. На протяжении многих лет больница традиционно развивает органосохраняющую хирургию при опухолях костей, легких, молочной железы, почек».

Тем временем обеспокоенные судьбой больницы москвичи собирают подписи под , требуя «Запретить “оптимизацию” 62 онкологической больницы в Москве». Обращение уже подписали более 10 тысяч человек.

Мой сугубо личный взгляд на ситуацию вокруг Московской 62-й больницы
Последнее время "прогрессивная общественность" активно обсуждает ситуацию со 62 онкологической больницей. Вкратце суть такова: получившая год назад статус "автономной", в ноябре месяце больница была опять возвращена в строй государственных бюджетных учреждений. (Напомню, что в Москве это была единственная автономная больница). Не очень согласный с этим ее Главный врач, стал отстаивать прежний статус, в частности мотивируя это тем, что производит самостоятельные закупки препаратов на порядок дешевле, чем это делает Департамент здравоохранения Москвы. Между главным врачем и ДЗ возникло определенное напряжение, в результате которого новый контракт с ним подписан не был. Причём, насколько я знаю, предложения делались, но к консенсусу не пришли. Вскоре после этого в соцсетях развернулось движение: "спасём 62 больницу!" И наконец грянул гром: доктор Махсон (бывший главный врач) обратился в ФСБ (КГБ) с заявлением о необходимости проверки деятельности ДЗ Москвы. Лично для меня это был сигнал изложить своё мнение о происходящем: я вырос и воспитывался с среде, где подобные заявления в "органы" ПОСТФАКТУМ назывались доносом, о чем я собственно и написал недавно в ФБ.

Ситуация в соцсетях тем временем накаляется. Множество статей, петиций... гордый честный и независимый главный врач, борется с насквозь прогнившим, коррумпированным ДЗ и проворовавшимися чинушами! "Защитим", "не позволим", "доколе?!!"
Повторюсь за героем Булгакова из "Белой Гвардии":
"кого вы собираетесь защищать, ответьте мне?"
62 больницу? А что, собственно, плохого с ней происходит? Одна из лучших онкологических больниц, продолжает работать и развиваться, никто не собирается ее ни закрывать, ни сокращать, ни увольнять врачей по типу "охоты за ведьмами".

Проверка там идёт со стороны ДЗ? Ну вы серьезно думали, что после таких событий обойдётся без проверки?! В моей больнице только что прошли 2 масштабные проверки по куда как меньшим поводам!
А, значит отстаиваем ее статус как автономной? А вы много в этих статусах понимаете? (О ценовой разнице в закупках чуть позже, сначала о принципах). Разница в статусах сегодня минимальна. Сегодня и автономная больница и такая как моя- бюджетная, закупают лекарственные препараты САМОСТОЯТЕЛЬНО, за средства, вырученные от ОМС, без участия ДЗ. Только мы руководствуемся 44 ФЗ (с моей точки зрения никому не нужным и ни от какой коррупции не предохраняющей), а автономная больница- 223 ФЗ, изначально более либеральным, но по смыслу мало чем отличающимся от 44-го. Сегодня усилиями ФАС в Москве, все эти намеки на упрощение закупок сведены на нет. Поэтому преимуществ автономного статуса практически не осталось, а риски есть. Какие? При нехватке средств автономное предприятие, беря кредит, отвечает своими основными фондами. А в очень затратной онкологии, сегодня погружённой в систему ОМС с её мизерными тарифами, выйти хотя бы на самоокупаемость очень трудно. Иллюстрация этому тот факт, что в этом году автономная 62 больница получила от ДЗ 200 млн "на выравнивание зарплаты". (Видел это в таблице на еженедельных совещаниях главврачей). Сравните- крупной онкологической больнице не хватило 200 млн (а мы все теперь равны, все получаем деньги ТОЛЬКО ЗА ТО,ЧТО ЗАРАБОТАЕМ В СИСТЕМЕ ОМС), а моя Бюджетная больница за то же время -2016 год-не только ни копейки у ДЗ не брала, но ещё и идет плюсом 250 млн. При том, что средний уровень зарплаты у нас выше, он вообще самый высокий по Москве. А если бы 62-я больница эти 200 млн не получила бы? Поэтому в Бюджете надёжнее и спокойнее: риски меньше, а разницы сегодня почти никакой, как я пытался проиллюстрировать. Повторюсь- Бюджетная больница сегодня закупает препараты самостоятельно, без ДЗ, так же как и автономная, с небольшой юридической разницей в оформлении.

Значит тогда остаётся самое главное: вывести на чистую воду воров-чиновников, мошенников, разворошить "Улюкаевщину" и проч. Вопрос- ну а чего кричать и писать петиции? Органы информированы, проверки идут, давайте прости подождём результат. А, ну да- не позволим замять. Хорошо, про закупки подробнее. Я не буду сейчас про препараты с ограниченным сроком годности, хотя там и такие были и этого никто не отрицает. Препараты закупались ДЗ не на средства больницы от ОМС. Это были закупки на БЮДЖЕТНЫЕ деньги для всех онкологических больниц, что бы помочь им с лекарственным обеспечение СВЕРХ того, что они закупают сами на средства ОМС. "А какая разница?!", скажете вы и будете правы- это для больницы и ее главного врача разница есть (не забирают, а наоборот дают сверху, а что и как- дело десятое...), а для всех граждан бюджетные деньги- это то что они отдают Государству в виде налогов. И вправе протестовать, когда они разворовываются или тратиться нерационально.

Среди более, чем 100 наименований препаратов, закупленных ДЗ для Онко больниц, действительно 5 наименований были закуплены значительно дороже, чем это удалось сделать главврачу 62 больницы. Подчеркну- дешевле, чем в целом по России, но значительно дороже, чем у них. Я не очень понимаю почему 62-я смогла купить их так дёшево? Поясню: вот я производитель лекарства и считаю возможным продать его по вот такой сходной цене. Нашёл покупателя в виде 62 больницы. Так они что- все на корню скупили? Если нет, то почему не вышли на аукцион ДЗ??!. Я бы вышел, там никаких ограничений нет, все welcome! При таких ценах, конкурентов у меня нет и я бы продал все, что хотел, гарантированно и без хлопот! (Я кстати и раньше писал, что на месте Махсона я бы сразу пошёл в ДЗ и сказал: вот смотрите как я могу дёшево, давайте давайте и вы также). Что-то тут у меня в голове не сходится...... я далёк от "теории заговора" и предположений о начале чей-то войны за передел фарморынка, но то ли недавний сериал про Шерлока излишне близко к сердцу принял, то ли ещё что, но "терзают меня смутные сомнения..."

Но что есть, то есть: из общих миллиардных закупок препаратов, ДЗ 6 миллионов потратил на закупку лекарств по цене дороже, чем другие, пусть и единичные покупатели. И этим сейчас разбираются всевозможные проверки из очень компетентных органов. А раз так, то вспомните о презумпции невиновности. Прекратите называть людей ворами! Подождите немного, может вам ещё стыдно будет!!! Докажут- тогда да, мало не покажется! Но я уверен, что там воровством и не пахнет. Я лично знаю этих людей и верю им, как бы вам всем смешно это не казалось! А то мы все на пафосе, а кто-то бумажками номера авто заклеивает, кто-то "налево" ходит, кто-то с работы что-то несет.... это я про, кто имеет право бросить камень первым. Да, масштабы не те, но принцип один. Подождите результатов, уже недолго осталось, охолоните....

Остаётся последнее: защитить лично доктора Махсона. Вернуть его в главврачи! Многие ему обязаны лично и готовы его защищать до конца. Я согласен- очень грамотный и авторитетный доктор, профессионал. А он сам хочет обратно на должность? После всего? Обращений в КГБ, разогревания публичного скандала? Я не уверен. Лично я на месте директора ДЗ после такого доноса (уж извините за этот термин!) его бы обратно не взял. Но я человек излишне эмоциональный, да не у власти. Вполне допускаю, что те, кто у власти, более прагматичны и пошли бы на компромисс. Но не верю, что бывшему главврачу это надо, я вообще не понимаю какая игра тут идёт. Вижу другое: ВЫ ВСЕ УМЫШЛЕННО В НЕЁ ВТЯНУТЫ!

Помните Маугли: что бы разнести деревню, он с помощью братьев-волков поднял стадо буйволов и погнал его вперёд, громя все! Перестаньте раскачивать лодку. Наше здравоохранение может этого в этот раз и не выдержать! Приведу цитату из того же эпизода "Белой Гвардии": "Тем более что за этот балаган заплатите собственной кровью, совершенно бессмысленно - вы все". Вы не 62 больницу и ее главврача защищаете, вы хаотичными движениями и "неосторожным обращением с огнём" разрушаете только-только начинающее поднимать голову наше здравоохранение и хуже будет абсолютно всем. Наберитесь терпения, подождите результатов расследования, оно уже идёт.

Бывший главный врач «Московской городской онкологической больницы № 62» попросил ФСБ проверить Департамент здравоохранения Москвы на предмет установления завышения закупочных цен. Об этом сообщает во вторник, 27 декабря портал Vademecum.

Бывший главврач Московской городской онкологической больницы (МГОБ) № 62 Анатолий Махсон 23 декабря направил заявления в ФСБ и Следственный комитет с просьбой проверить закупки Департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ) и привлечь чиновников к уголовной ответственности в случае, если нарушения будут выявлены. Цены закупки пяти онкопрепаратов и двух единиц медоборудования, приобретенных департаментом в 2016 году, были завышены на 217,8 млн рублей, говорится в заявлении.

Например, препарат «Новотакс» больница покупала по 2900 рублей за единицу, а Департамент здравоохранения - за 25400 рублей - разница почти в девять раз. Махсон просит привлечь виновных к уголовной ответственности.

Вице-мэр Москвы Леонид Печатников, объясняя, как 62-й клинике удается экономить, говорил, что больница закупала лекарства с истекающим сроком годности, чего город себе позволить не может - выступление чиновника публиковал портал Vademecum.

Business FM публиковал интервью с Махсоном, в котором он указывал на разницу в цене закупки приборов.

«У нас в больнице есть два прибора в одной лаборатории, абсолютно одинаковые, одной фирмы, купленные с разрывом в три месяца. Один прибор стоит 5 миллионов рублей, другой - 13 миллионов. Разница только в том, что за 5 миллионов мы купили сами, а за 13 миллионов мы получили по централизованной закупке Департамента здравоохранения», - указал Анатолий Махсон.

Конфликт между Департаментом Здравоохранения Москвы и главврачом Московской городской онкологической больницы № 62 начался в ноябре.

Материалы по теме

8 ноября правительство Москвы распорядилось изменить статус Московской городской онкологической больницы № 62 с автономного на бюджетный - «с целью улучшения медицинского обслуживания». 1 декабря в департаменте здравоохранения Москвы был подписан соответствующий приказ № 963. Такое решение московские власти обосновали необходимостью «совершенствования и оптимизации деятельности» больницы, а также «повышением качества предоставляемых ею услуг». При этом московские власти неоднократно подчеркивали, что 62-я больница - один из самых успешных стационаров в столице, но при этом не объяснили, зачем же такую больницу оптимизировать.

Главный врач Московской городской онкологической больницы № 62 Анатолий Махсон выступил против перевода больницы из автономного статуса в бюджетный. Анатолий Махсон заявлял ТАСС, что решение департамента здравоохранения столицы о переводе учреждения из статуса автономного в ранг бюджетного сильно ограничит возможности закупки онкопрепаратов по оптимальным ценам, что в конечном счёте скажется на пациентах.

Онкологическая московская больница № 62 - одна из лучших в стране. Она работает как онкологический стационар с 1959 года. По словам главного врача Анатолия Махсона, в 2016 году пациентами стационаров больницы стали более 20 тысяч человек, а врачи провели около 6,5 тысяч операций. Смертность не превышает 0,7 процента.

Онколог и гематолог, сотрудник «Европейского медицинского центра» Михаил Ласков в разговоре с порталом «Медуза» отметил, что главное достоинство 62-й - ее кадровый состав.

«Отдельные грамотные специалисты есть и в других учреждениях, но в 62-й собрана фантастическая для России команда, высококвалифицированные врачи, которые всегда в курсе последних новостей, новейших разработок. В больнице всегда рационально распределяли ресурсы, например, не закупали что-нибудь безумно дорогое, но непонятно, для чего нужное. Но при этом методично собирали этот сложный пазл: когда все отдельные службы - диагностика, химиотерапия, хирургия и другие - очень качественно и слаженно работают», - рассказал Ласков.

В чем состоит «оптимизация» 62-й больницы? Каковы истинные причины «оптимизации» и попыток сместить главврача, отдавшего больнице 27 лет? Почему больным не хватает лекарств? Что делать, чтобы прекратить безобразия?

Прежде чем публиковать данный материал, я решил посоветоваться с мудрыми людьми. Один из них сказал:

— Сталик, у меня плохой прогноз на борьбу с коррупцией.

Но я и не собирался бороться с коррупцией, я не хочу лезть в политику, а вот за жизнь буду бороться до последнего. Да, речь идет именно о жизни и смерти чуть ли не миллионов людей. Молчать в данном случае — преступление.

— Тебе в это лезть не надо! — говорил мне второй друг.

— Мы разберемся во всем! — обещал третий.

Но теперь, когда о вопиющих фактах, от которых волосы дыбом встают, написали на медпортале.ру — чего бояться? Наоборот, пусть дрожат те, кто занимается «бизнесом», о котором я расскажу под катом.

Несколько лет назад, в целях экономии бюджетных средств, было решено, что лекарства для медучреждений будут закупаться централизовано, через аукционы. Мол, если покупать крупным оптом, то выйдет дешевле да и сам по себе аукцион должен обеспечить минимальную цену. К тому же так проще контролировать — все данные имеются на сайте zakupki.gov.ru

Сначала хорошая новость. На закупку препаратов для лечения онкобольных в 2016-м году выделено существенно больше денег, чем выделялось прежде. Хорошо, правда? Но одновременно с увеличением финансирования… выросли закупочные цены. Знаете, во сколько раз? Сядьте и держитесь за ручки кресел, чтобы не свалиться.

Два года назад главным онкологом Москвы являлся как раз Махсон А.Н., главврач 62-й больницы.

В 2014-м году препарат Иринотекан 100 мг был закуплен по цене 518 рублей за флакон через аукцион № 0173200000513001231.

В 2016-м году при новом главном онкологе столицы этот же препарат был закуплен по цене 5 844 (пять тысяч восемьсот сорок четыре) рубля за флакон через аукцион № 0173200000515001479.

При этом в том же 2016-м году 62-я больница, которая имела право на самостоятельные закупки за счет заработанных денег, закупает Иринотекан по цене 1213 рублей. Такой рост цены на препарат можно объяснить изменением курса валюты. Но как объяснить рост цены более чем в ОДИНАДЦАТЬ (!) РАЗ по госзакупкам?

Не верите мне? Проверяйте — все данные лежат открыто на сайте zakupki.gov.ru

В результате в 2014-м году горздрав Москвы закупил 7500 упаковок Ирентоекана, а в 2016-м — только 4765 упаковок. При этом денег на закупку Ирентоекана в 2016-м году было израсходовано примерно в СЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ , чем в 2014-м году.

Послушайте еще раз: 37 больных из 100 умрут, потому что им не достанется Иренотекана при семикратном увеличении расходов на закупку этого препарата.

Разумеется, Махсон А.Н. со своими самостоятельными закупками по цене чуть ли не впятеро дешевле портил бизнесменам и чиновникам всю картину. Наверное поэтому постановлением от 8-го ноября 2016-го года больница № 62 была переведена из автономных в бюджетные. Чтобы ничего не закупали самостоятельно, а лечили больных тем, что выдаст государство. Чтобы не с чем было сравнивать, как написано в статье.

Под спойлером я размещаю подробный, но далеко не полный документ, присланый мне Махсоном А.Н.

Я прошу вас, сограждане, проверьте самостоятельно каждую цифру из приведенного документа. По моим самым приблизительным подсчетам переплата при закупке всего лишь пяти препаратов для лечения онкобольных составила 600 миллионов рублей. За эти деньги можно было бы вылечить очень, очень многих из тех, что умерли так и не получив должного лечения. Это только по пяти препаратам!

Я — не революционер. Я не призываю на баррикады, не приглашаю на митинги. Благодаря наивному идеализму я надеюсь, что эта информация заинтересует компетентные органы и они разберутся в истинных причинах происходящего. Но чувство реальности подсказывает мне, что преступниками в итоге окажемся Махсон А.Н., журналисты, осмелившиеся написать правду и я.

Махсон уже 27 лет руководит больницей — если как следует поковыряться, то сами понимаете. Ну и обворованный мною ФерганаЛес давно требует возмездия.

Ладно, черт с ними. Не боюсь. Что они мне сделают? В тюрьму посадят за кулинарные книги? Стукнут железкой по голове в темном переулке или пристрелят? Да не от водки же и простуды, в конце концов, умирать! В этом деле меня устраивает любой вариант, кроме одного: подохнуть без лекарств, в муках просто потому, что для кого-то твоя жизнь — тьфу, копейка, доля процента на зарубежных счетах и каждый день их безбедного, безоблачного существования это всего лишь несколько свежих могил на «непрестижных» кладбищах.

Я — не прокурор. И не считаю себя вправе обвинять людей в совершении уголовного преступления на основании всего лишь каких-то там цифр. Но по-обывательски я могу задать себе вопрос: а нет ли в данных действиях признаков коррупционных преступлений? Или это всего лишь «бизнес, и ничего личного»?

Погодите, но здесь как раз личное, при чем личное, касающееся каждого из нас. Рано или поздно каждый из нас заболеет или получит травмы. И почему же срок наших жизней должен зависеть не от воли Господа Бога, а от какого-то сраного, гадкого бизнеса?! Значит, они там бабки будут грести грузовиками, а мы — подыхай? Нет, ребята, это однозначно преступление, как минимум — моральное! Понимаете, что они делают? «Зарабатывая» эти деньги они полностью лишают права на жизнь миллионы больных! Это чьи-то дети, родители. Это сироты, оставшиеся без материнской любви. Это преждевременно ушедшие из жизни молодые люди, которые могли бы сделать много хорошего, а теперь лежат в земле.

Вот нам с одной стороны показывают по телевизору результаты борьбы с коррупцией. Рассказывают о том, что каждый крупный чиновник, фактически, находится под колпаком. А вот эти ребята с чистыми руками, горячими сердцами и холодными головами, которые и есть тот колпак, не видят, да, куда уходят наши деньги и почему ЛЮДИ УМИРАЮТ?!

А давайте поможем им! Это же наша прямая гражданская обязанность!

Я абсолютно уверен, что вместе мы — огромная сила. Мы из открытых источников можем узнать имена владельцев и управляющих фирм, участвовавших в аукционах, где невооруженным взглядом усматриваются признаки сговора. Давайте посмотрим на их успехи. Что они там — какие дома себе построили, какие яхты купили? Во что монетизированы наши слезы, какую радость им доставило наше горе?

Я прошу вас: пусть родственники всех людей, умерших от рака в этом году и тех, кто умрет в следующем, знают, кого приглашать на поминки.

Или взять тех же чиновников. Тех, кто ставит подписи, даже и вычислять не надо — все известно. А почему они такие дерзкие? Почему вице-мэр столицы господин Печатников посмотрев на вышеприведенные документы выносит постановление о переводе 62-й больницы в бюджетные? В чьих интересах он работает — в наших с вами или в интересах тех фирм, где цена на лекарства вдруг выросла за год в 11 раз?!

Я понимаю, что теперь среди высокопоставленных чиновников не очень модно отвечать на вопросы людишек. Мы от Печатникова ответов не дождемся. Но в наших силах сделать так, чтобы ему наши вопросы задали другие люди, перед которыми он будет сидеть-дрожать по стойке смирно. Пусть между другими людьми возникнет нечто вроде соцсоревнования — кто первым задаст наши вопросы этому человеку. Пусть он оправдается, пусть он окажется самым честным человеком на земле — я ему этого искренне желаю!

Мне многие в прошлый раз писали, что следует составить петицию. Вы в нее всерьез верите? Верите, что мы поставим анонимные подписи и что-то там изменится, да? Ну, хорошо, вот кто-то уже . 8 300 человек уже подписали. Мы легко соберем и 100 тысяч подписей, и 400 тысяч. Там формулировки немного неверные, потому что они скажут «Нет никакой оптимизации, наоборот, мы решили поставить такую хорошую больницу на бюджетное обеспечение полностью, а деньжищи у нас ого-го какие, каждый год увеличивается финансирование!» А мы-то знаем, кому хорошо от тех деньжищ — не больным, увы.

Но давайте проверим, сработает или нет.

Но я точно знаю, что именно сработает наверняка. РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ЭТУ СТАТЬЮ КАК МОЖНО ШИРЕ! Потому что моя предыдущая статья «У моей дочери обнаружили рак» сработала. Ее прочитали все заинтересованные лица. Шум поднялся, журналисты глубоко копают. Теперь надо сделать так, чтобы и эта вполне фактическая информация стала достоянием общественности, чтобы никакие крыши не помогли, чтобы мерзавцы либо бежали из нашей страны или сели надолго! Да, конечно, хотелось бы вернуть украденное в бюджет — ведь сколько жизней можно было бы спасти за эти деньги!

Как программу максимум я лелею мечту, что среди новых депутатов в Государственной Думе найдется один смельчак, который внесет на рассмотрение изменение в уголовное законодательство. За воровство и коррупцию в сфере медицины наказание должно быть такое же, как за убийство более двух человек по предварительному сговору, в составе преступной группы. Потому что по факту, с точки зрения морали, такое воровство и является массовым убийством. Те, кто воруют, не могут не осознавать, что без лекарств больные умирают. А хорошие законы это те, которые полностью соответствуют морали, действующей в обществе.

Наталья Поклонская, бывший прокурор Крыма. Я почему-то о Вас вспомнил, надеюсь, что неслучайно. Вот Ваш шанс прекратить все усмешки в Ваш адрес. Докажите еще раз, что Вы — честный прокурор, честный депутат. Сделайте все, что сможете. На следующих выборах я обещаю приходить на каждое предвыборное собрание и объяснять избирателям, какой Вы замечательный человек. И другие придут, я уверен.

PS Совсем забыл написать, что сегодня я видел странный сон. Мне приснилось, что место главврача 62-й больницы уже продано за 1 100 000 долларов США. Прямо так ярко деньги увидел, мол, миллион кому-то там, а сотка — посреднику. Вот бы узнать — а не являюсь ли я реинкарнацией Иосифа-сновидца?

Ой, страшно-страшно. Ох, боюсь. Если что со мной случится, так вы шепотом, на кухнях, при включеном радио рассказывайте друг другу о причинах, о том, кому это было выгодно. Потому что умолкать иным способом я не намерен!

Столичный департамент здравоохранения опроверг информацию об оптимизации Московской городской онкологической больницы №62. На запрос «МедНовостей» о том, соответствуют ли действительности появившиеся в соцсетях сообщения на это счет, в пресс-службе ведомства дали отрицательный ответ.

В конце прошлой недели сильный резонанс в сети вызвала Сталика Ханкишиева, которую популярный блогер разместил в своем Живом журнале. Он рассказал о том, с чем пришлось столкнуться его семье, когда онкологический диагноз поставили дочери Сталика, Карине. За подтверждением диагноза и подбором лечения Сталик обратился и в московскую городскую онкологическую больницу №62, и в немецкую клинику - для получения второго мнения. Рекомендации немецких онкологов оказались идентичны рекомендациям специалистов из 62-й. История с Кариной завершилась благополучно - врачам удалось справиться с тяжелой формой рака молочной железы, диагностированной во время беременности. Сейчас и молодая женщина, и родившийся у нее сын чувствуют себя хорошо.

«Онкологических больниц много. Есть такие, где врачи чуть менее равнодушны, есть такие, где равнодушны чуть менее, чем полностью. Многие смирились с тем, что их пациенты не получают лекарств, оперируются на допотопной аппаратуре, не имеют возможности сделать КТ. 62-я больница - замечательная,» - пишет Сталик Ханкишиев.

Услышав от дочери, что больницу могут закрыть, Сталик обратился к главному врачу 62-й больницы, Анатолию Махсону. «Не то чтобы закрывают - оптимизируют. Наверное, примерно так же, как «оптимизировали» врача-маммолога, из-за отсутствия которого мы пропустили самое начало заболевания моей дочери, почему пришлось потом делать две операции, такую сложную химиотерапию, радиотерапию».

Пост Сталика собрал несколько сотен комментариев. Оптимизация здравоохранения образца 2010-х годов ассоциируется у россиян исключительно с ликвидацией медучреждений. Поэтому новость, связанную с одной из немногих в России больниц, которые онкобольные рекомендуют друг другу, многие назвали трагической и даже преступной.

Пользователи делились мнениями о самой больнице и ее коллективе: «Эта больница на самом деле лучшая, а что самое главное наиболее доступная для обычных людей», «эту больницу нельзя трогать, нельзя оптимизировать, ей можно только помогать», «сюда надо врачей на учебу отправлять, а они закрывают», «Надо спасти от "оптимизации" 62-ю больницу, где от рака спасают других» - это лишь малая толика того, что было сказано в соцсетях за несколько последних дней.

«То, что делают сегодня врачи 62-ой больницы, похоже на чудо. Особенно в наше непростое время. Но они это делают. 62-ая - гордость России. Эту клинику, ее традиции, ее специалистов и ее руководителя надо хранить и беречь, как народное достояние», - написала в ФБ врач-эндокринолог клиники WikiMed Ольга Демичева, комментируя в «Российской газете» об уникальных случаях спасения больных беременных женщин и их детей.

«Честно говоря, надо быть сильно не в себе, чтобы додуматься до оптимизации одной из лучших онкологических больниц в стране... Надеюсь, что кто-то что-то перепутал... Говорят, что в МО теперь очень адекватный и думающий министр здравоохранения. Если 62 больница недостаточно эффективна для Москвы, то я бы на его месте сделал все возможное для того, чтобы забрать ее себе, причем целиком, причем как можно быстрее и вместе со всеми специалистами, пока они не разбежались», - отреагировал на новость медицинский директор клиники «Семейная» Павел Бранд.

Ирина Резник

Комментарии (5)

    17.12.2016 13:22

    Виталий

    Уважаемые чиновники,не трогайте 62 больницу!!! У вас отлично получается разрушать все, что приносит пользу людям, а в случае с этой больницей это не просто польза - врачи этого стационара спасают людям жизни!!!

    17.12.2016 17:00

    Владимир

    Не мешайте спасать людей! оставьте в покое этот луч нашей надежды!

    20.12.2016 16:54

    Елена

    Моя мама-пациент 62-ой больницы. Только тот, кто столкнулся с раком, и местными онкологическими центрами, может оценить данную онкологическую больницу, ее коллектив и Главного врача.
    Г-н Печатников и московские чиновники, проявите милосердие к больным людям и уважение к великим людям - докторам 62-ой больницы! Не трогайте эту больницу! Это островок надежды для нас. И пример для ваших коллег- врачей - КАК надо работать.
    Учитесь у Анатолия Махсона организовывать работу в вверенном Вам учреждении. У него весь коллектив - от гардеробщицы до профессоров - одна команда, работающая для людей и спасающая людей!
    Анатолий Нахимович,
    армия больных и их родственников бесконечно благодарна Вам и Вашему коллективу!
    Низкий поклон и доброго здоровья на многие годы!!!

    25.12.2016 21:15

    Мать Тереза

    А по-моему, все правильно делается. Г-н Махсон приватизировал уже эту больницу, а только и всего ему не продлили контракт. Врачи уже проросли корнями в свои клиники, ставят на посты детей, родственников - как, например, г-н Давыдов. Это нормально!? Это способствует прогрессу? Сменяемость кадров - нормальная практика во всем цивилизованном мире. И кстати признак любой качественной организации - это отсутствие каког-либо влияния на ее операционную деятельность в результате смены руководства. Что все так занервничали? Потому что проверка, потому что с 2014 года и еще раньше, клиника напрямую договаривалась с поставщиками о закупках. Ходят слухи, что кто-то просто недосчитается денег в свем кармане и просто цепляется за пост. Стыдно должно быть в таком почтенном возрасте и в столь уважаемом ранге. А сколько залеченных и переплативших пациентов из 62 ищут спасения в других клиниках, никто не хочет рассказать?

    28.12.2016 23:14

    Марта

    Пишу в ответ на комментарий от матери Тереза(см. ниже).
    Всем известно, что онкология - именно та область, где наличие денег у пациента хотят видеть все. Так почему проверка именно 62 больницы, а не трогается Каширка- вот уж где огромные деньги и там как раз та самая приемственность в передачи постов от отца сыну. Наверно, потому что там глав врач прикрывается академическими регалиями.