Специализированное питание. Оптимизация питания населения

Система контроля стиля вождения и соблюдения водителями ПДД. Решение задачи по снижению показателя аварийности в корпоративных автопарках.


Решение разработано совместно с экспертами Учебного Центра «Актив Безопасность» - лидерами по обучению водителей корпоративных автопарков безопасному вождению.

Зачем вам контролировать стиль вождения?

Решение «Безопасное вождение» позволяет существенно снижать количество аварий с участием корпоративного автопарка. В результате его внедрения компаниям удается:


  • Повышать безопасность персонала и окружающих
  • Повышать дисциплину сотрудников
  • Сокращать расходы на ГСМ и ТО, увеличивать ресурс работы транспорта
  • Сокращать затраты на штрафы, ремонты и простои автомобилей
  • Снижать расходы на страхование транспорта
  • Снижать риски ответственности для первых лиц
  • Повышать имидж компании, фиксация опасных маневров


В 3.5 раза сокращение количества ДТП, а вместе с этим - сокращение расходов на страхование, штрафы и ремонты.

Принцип работы

Принцип работы

1. Автомобили оснащаются ГЛОНАСС/GPS - терминалами с устройством звуковой обратной связи для водителя.

2. Информация от модулей и датчиков поступает на сервер и обрабатывается в ПО «СКАУТ-Платформа».

3. Сотрудники заказчика имеют доступ к системе через Интернет и/или получают отчеты о нарушениях от внешних операторов.

4. Контролировать и анализировать стиль вождения сотрудников можно с помощью специальных отчетов.

С помощью решения «Безопасное вождение» вы сможете:

Контролировать соблюдения скоростных режимов, фиксация опасных маневров

  • Система учитывает реальные ограничения скорости на разных участках дорог для каждого типа транспортного средства
  • Фиксация резких торможений, ускорений, поворотов на большой скорости
  • Контроль использования фар и ремня безопасности
  • Моментальная обратная связь водителю об опасных маневрах, несоблюдении скоростного режима

Контролировать соблюдение режимов труда и отдыха

  • Отчеты о нарушениях водителями режимов труда и отдыха.
  • Для анализа используются данные мобильных терминалов, установленных на транспортные средства, или данные с карт тахографа.
  • Система определяет нарушения режимов труда и отдыха по разным требованиям. Вы сами можете выбрать какие из них должны использоваться в вашей компании. В качестве параметров могут использоваться критерии, установленные МинТрансом, ЕСТР, OGP, а также могут быть учтены ваши корпоративные требования

Оценивать водителей по их стилю вождения

  • В отчете формируется рейтинг стиля вождения за конкретный период времени: за неделю, за месяц или за квартал.
  • Доступна статистика по количеству допущенных нарушений каждого типа с указанием локации: город, загород, автомагистрали.
  • Работает следующим образом: изначально все водители имеют 100 баллов. С каждым нарушением количество баллов снижается в соответствии с установленными штрафными вычетами. На основании этих результатов к водителям может быть применена система мотивации.

Получать отчеты на почту, обработанные группой операторов-аналитиков

  • Отчеты, в согласованной с заказчиком форме, предоставляются менеджеру водителей
  • В случае дорожно-транспортного происшествия для внутреннего расследования предоставляется справка о нарушениях безопасного вождения

Россия24 - Технопарк
Подробнее о том, как работает система контроля движения и какой эффект она приносит, вы можете посмотреть в передаче «Технопарк» (телеканал «Россия24»). В сюжете рассказывается о внедрении «Безопасного вождения» в компании «PepsiCo Россия». Вы увидите наглядную работу системы, о которой рассказывают её пользователи и разработчики.

5 канал - Сделано в РФ
В этом видеосюжете передачи «Сделано в РФ» (5 канал) об особенностях оборудования и ПО рассказывают ведущие разработчики и менеджеры продуктов ГК «СКАУТ». Они наглядно демонстрируют процесс создания продуктов для решения задач клиентов и объясняют, чем СКАУТ отличается от других систем мониторинга.

Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максимально уменьшить вероятность аварии, нашим читателям дал Валерий Горянов , мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.

Крепче за баранку держись

Правило №1. Перед началом холодного времени, когда столбик термометра только начинает приближаться к нулю, проведите полный техосмотр своего автомобиля.

Зимой нагрузка на двигатель и другие агрегаты значительно увеличивается, поэтому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывателя незамерзайку.

Правило №2. Обратите внимание на посадку: многие автомобилисты любят далеко откидывать спинку и находиться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка.

Регулировки кресла должны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тянуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широким, а взгляд направлен параллельно поверхности дороги - это позволит адекватно оценивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими руками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом случае их длины всегда хватит для любого поворота и доворота.

Правило №3. Если впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединённом месте, отработав действия на случай аварийных ситуаций.

Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвращать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость такого манёвра и подготовиться к нему психологически гораздо легче, изучив его на практике.

Правило №4. При любом подозрительном отклонении в движении авто сразу сбрасывайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вождения - неспешная езда.

Почему-то многие россий-ские автомобилисты пытаются выжать из своих авто максимальную скорость, не думая, к каким страшным последствиям это может привести. А вот шведы, например, ограничили допустимую скорость во многих населённых пунктах до 30 км/ч.

Правило №5. Будьте особенно внимательны в дождь: внезапно въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слушаться водителя.

В такой ситуации не пытайтесь поворачивать руль: сбросив скорость, надо продолжать движение прямо.

Правило №6. При неудачно рассчитанном обгоне, связанном с выездом на встречную полосу, прижмитесь как можно ближе к попутному транспорту, включив правый поворотник.

Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигающимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.

Правило №7. Никогда не останавливайтесь на дороге с повёрнутыми влево колёсами.

В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрелка, держите колёса строго направленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.

Правило №8. При повороте всегда держитесь в своём ряду, даже если вам кажется, что поблизости нет других авто.

К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются внезапно и почти незаметно.

Правило №9. Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а заранее нажав и плавно отпуская педаль.

Это не только позволит спокойно остановиться (а в случае отказа системы предпринять другие действия), но и своевременно предупредит о ваших намерениях водителей, едущих сзади.

Правило №10. Не забывайте о существовании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик.

Выяснить, кто с вами соседствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное расстояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгновение: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м.

Уступи «джигиту»

Правило №11. Набирая опыт, учитесь пред-угадывать действия других участников движения.

Например, машина, двигающаяся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учитывайте, что нередко неопытные автовладельцы забывают выключить сигнал поворота или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются направиться.

Правило №12. Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам».

Сегодня в российские города приезжает всё больше автолюбителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не приближаться к хаотично двигающимся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горячие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пустом месте конфликтные ситуации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки... Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали - улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей рано или поздно и научит, и накажет.

1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили - значит, вы что-то делаете неправильно.
2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении "без пятнадцати три". Руки будут незначительно согнуты в локтях.
3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.
4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения - наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.
5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.
6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению "три часа", когда колеса стоят прямо.
7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.
8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.
9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.
10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема "прерывистого торможения". Правая нога привыкнет выполнять команду "тормозить - отпустить - тормозить" на уровне "мышечной памяти", минуя сознание.
11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.
12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.
13. Достаточно заблаговременно перевести селектор "автомата" в режим понижающей передачи - и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
14. Основное правило при разъездах на перекрестках, "правило правой руки", гласит: "Водитель всегда должен беречь правый борт".
15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция - и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет - даже если кто-то "влез", можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20-0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.
17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль - необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.
18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.
19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.
20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.
21. Никогда никого не "запирайте" своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально "на минутку". Только вы отошли, как по "закону подлости" появляется водитель "запертого" автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.
22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: "Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!"
23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?
24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.
25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя "играть" педалью сцепления в таких ситуациях. "Не дай ему остановиться",-должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.
26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте "заходы", то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!
27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее - и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.
28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность - вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.
29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

Приобретая года, человек приобретает и серьезные изменения в своем организме.

С возрастом менее активно протекает обмен веществ, замедляются окислительно-восстановительные реакции в тканях. Различные вещества хуже усваиваются и менее интенсивно расщепляются до конечных продуктов обмена. Снижается двигательная активность, а, значит, и уменьшаются энергетические траты, ослабляются функции органов пищеварения и снижается активность обмена веществ. Пищи требуется мало, но она должна быть предельно питательной и сбалансированной.

Важно, чтобы организм человека получал достаточное количество белка, «правильных» растительных жиров, микроэлементов, клетчатки и не страдал от злоупотребления сахаром и животными жирами.

Очень часто у людей, перенесших инсульт или операцию, и в пожилом возрасте из-за потери аппетита или болезни, может развиваться питательная недостаточность.

Несбалансированное питание и, как следствие, питательная недостаточность может являться одним из существенных факторов, увеличивающих риск развития такого серьезного заболевания, как атеросклероз, который, в свою очередь, может привести к инсульту, старческой деменции.

Для наглядности можно привести несколько научных фактов, подтверждающих необходимость серьезно относиться к питанию людей особенно в период болезни и восстановления¹.

Здоровый человек может прожить при полном голодании не более 2-3 месяцев, но если голодание сочетается с таким серьезным заболеванием, как острое нарушение мозгового кровообращения (), то возникшие нарушения серьезно усугубляются, а скорость разрушения тканей организма и развития органной недостаточности увеличивается, сокращая период выживания в несколько раз.
Потеря 50% белка и 95% жира не совместима с жизнью.
Уже в первые сутки голодания начинается потеря мышечного белка и белков крови.

Обычная пища, например, бульоны, паровые котлеты, мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, каждый в отдельности, не обеспечивают всеми необходимыми для выздоровления веществами. А для удовлетворения суточной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах нужно давать одновременно все эти продукты в больших количествах, что невозможно.²

В результате люди в период болезни и восстановления нередко обречены на частичное или полное голодание, что сказывается на качестве и скорости восстановительного процесса.

Для профилактики питательной недостаточности, в период реабилитации после инсульта или перенесенной операции, серьезной травмы можно использовать специализированное питание Компакт Протеин», разработанное компанией «Нутриция». Это полноценное сбалансированное питание с высоким содержанием белка, которое содержит необходимые питательные вещества для полноценного функционирования ослабленного организма и его скорейшего восстановления.