Рейтинг дорог в мире полный список. Самые лучшие и самые худшие дороги в мире (10 фото)

Статья о странах с самыми худшими дорогами - интересные подробности. Место России в ряду стран. В конце статьи - видео о странах с «убитыми» дорогами.

Самые ужасные дороги мира

Всемирный экономический форум ежегодно оценивает конкурентоспособность мировых стран не только по экономическим и правовым показателям, но и по состоянию инфраструктуры, в том числе и автодорог. В этом году максимального количества баллов не удалось достигнуть ни одной стране, а из европейских представителей сразу два государства попали в данный сомнительный рейтинг.

10. Молдова (2,5)


Все водители, которые попадают в эту страну, отмечают большое количество так называемых «заплаток» на дорогах. А от риска утонуть в грязевых потоках и потерять половину важных деталей в ямах спасает лишь сравнительно сухой климат.

Качество дорог плохо соотносится с обязательными дорожными сборами, которые нужно платить при въезде на территорию страны. И туристы, и граждане страны искренне недоумевают, куда направляются эти средства - точно не на приведение в порядок дорожного полотна. Поэтому местные автомобилисты уже привыкли к непрекращающейся тряске во время поездок и готовы к регулярной замене убитой подвески. Эти причины и снискали стране 2,5 балла в рейтинге.

9. Мозамбик (2,5)


Примерно так же, по мнению экспертов, обстоит дело с дорогами и в Мозамбике. Хотя на практике в этой беднейшей африканской стране с автотрассами дело обстоит намного хуже – здесь только направления.

Практически все дороги грунтовые, во время поездки по которым можно вдоволь наглотаться пыли. Однако следует признать, что сами по себе эти дороги ровные и не грешат ямами. Объяснить этот феномен можно природными особенностями страны :

  • глинистым грунтом;
  • малым количеством осадков.
В столице можно увидеть асфальт, который благодаря хорошему климату сохраняется достаточно долго и без дополнительных вложений.

Сейчас идет активное строительство новых участков дорог между городами. Работу осуществляют китайцы по своей оригинальной схеме: сначала одалживают финансовые средства странам Африки, чтобы те взамен заказывали у них строительство дорог.

8. Парагвай (2,4)


Эта страна по оценкам экспертов отличается еще более худшими дорогами, причем ситуация с ними далеко неоднозначная.

В первую очередь, низкий балл был получен за большое количество грунтовых дорог, количество которых превышает 75%. При этом все дороги, имеющие асфальтовое покрытие, не вызывают нареканий по своему состоянию, да и сами грунтовки имеют на удивление неплохой вид.


В Парагвае практически не найдешь на дорогах колейности , что весьма удивительно, разве что в самых крупных городах на основных магистралях. В небольших населенных пунктах и между ними дороги вообще отсутствуют, есть только направления для движения.

7. Украина (2,4)


Несмотря на то, что большая часть дорог в стране имеют твердое покрытие, все же эксперты оказались не слишком высокого мнения об их состоянии. Даже руководство Украины не раз говорило об этом, в 2017 году министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что дороги на 95% непригодны к эксплуатации.

Основная причина в отсутствии полноценного ремонта в том, что практически все имеющиеся трассы возводились в 60-70-е годы прошлого века . С тех пор никакого обслуживания не проводилось за исключением «ямочного» ремонта и тем более не проводилось капитальной замены полотна или строительства новых трасс. Естественно, за эти десятилетия покрытие пришло в полную негодность.

При поездке по Украине нужна крепкая подвеска и здоровые нервы , ибо можно получить целый комплекс не очень приятных ощущений. Проехать с ветерком удастся лишь на небольшом количестве трасс, так как из-за изобилия ям и трещин средняя скорость передвижения составляет не более 50 км/ч. После зимы автомобилисты и вовсе перемещаются по снежно-грязевым потокам.

6. Йемен (2,3)


В этой арабской стране дороги несут сразу несколько опасностей:
  • невысокое качество;
  • несоблюдение населением правил дорожного движения.
Для начала стоит рассмотреть дороги. Относительно нормальное покрытие имеется только в городах, но и там асфальт или бетон можно найти только в центре, а ближе к окраинам твердое покрытие переходит в грунтовку. В целом же по городам можно ездить с определенным комфортом.

А вот за городом дорог практически нет. Даже там, где они имеются, проехать на легковой машине очень сложно, именно поэтому в Йемене так популярны внедорожники и автомобили с большим клиренсом.


И по этому бездорожью местные жители ездят при отсутствии правил дорожного движения. То есть, формально они в стране есть, даже законодательно утверждены, вот только соблюдают их разве что в столице. За ее пределами водители привыкли жестами и сигналами договариваться об очередности проезда и маневрах. Самое любопытное, что ни пробок, ни аварий в стране почти нет.

5. Мадагаскар (2,2)


Дороги на Мадагаскаре заслуженно заняли свое место ближе к концу списка. Последний раз они строились где-то в начале 60-х годов, а как только остров получил независимость от Франции, вяское строительство было полностью прекращено. Сейчас только в самом центре столицы иногда можно увидеть свежие заплатки, которые не сильно сказываются на качестве дороги.

За городом трассы повсеместно испещрены не просто ямами, а настоящими промоинами . Не стоит забывать, что тут имеется ярко выраженный сезон дождей, который окончательно добивает дорожное полотно. Несмотря на повсеместное распространение асфальта, он во многих местах покрыт красноватой грязью, из-за которой после дождя можно легко скатиться в канаву, как по льду.

На ночь дороги перекрывают, что делается для безопасности водителей. Если все же ехать жизненно необходимо, то несколько автомобилей собираются в караван. Если возникнут проблемы, авария, съезд в кювет, техническая неполадка, другие водители окажут помощь.

4. Гвинея (2,2)


В этой стране ситуация с дорогами обстоит следующим образом: только 700 км имеет твердое покрытие, а это всего лишь 3,5% от общей протяженности. Там же, где имеется асфальт, даже плохим его назвать не поворачивается язык – это скорее набор больших и малых ям.

Между городами проложены грунтовые дороги, но они зачастую становятся непроходимыми. Даже после небольшого дождя любой путь превращается в водно-грязевой поток, по которому сложно передвигаться даже на специально подготовленном внедорожнике.


Ко многим поселкам и городкам вообще нет дорог. К ним можно подъехать только по тропам, и то только при наличии хорошего опыта поездок по горам. Так как есть много речушек, зачастую автомобильный транспорт заменяют водным, а в горные поселки можно добраться лишь на вертолете.

3. Гаити (2,1)


На данный момент Гаити является одним из самых бедных государств в Западном полушарии. Это естественным образом сказывается и на инфраструктуре, и на дорогах. Здесь их нет.

Твердое покрытие присутствует и худо-бедно поддерживается только в городах, а также на основных трассах между крупными населенными пунктами. Но так как они укладывались и ремонтировались очень давно, во многих местах догадаться, что под колесами вашего автомобиля асфальт, практически невозможно.

Второстепенные дороги только грунтовые. Во время сезона дождей они становятся полностью непроходимыми, поэтому большую часть года между населенными пунктами нет нормального автомобильного сообщения.


На данный момент никаких предпосылок к улучшению ситуации нет. При текущем экономическом положении страна совершенно не стремится к улучшению дорожной сетки.

2. Демократическая республика Конго (2,1 балла)


О Конго можно сказать - «там, где кончается дорога, начинается Конго». Это место стало бы раем для любителей автоэкстрима и бездорожья.

В стране более 170 тысяч километров дорог, и только 1% из них имеет асфальтное покрытие. Причем из этого объема только половину можно признать удовлетворительными по своему состоянию.


Без хорошего внедорожника, подготовленного к пескам и грязи, тут делать нечего вне зависимости от сезона. Если сухо, существует риск завязнуть в песчаных наносах, которые всегда имеются на дорогах. После дождей путь покрывается скользкой грязью, на которой машину может развернуть и закинуть в кювет.

Так как дожди здесь идут весьма сильные, на дорогах образуется много промывов. Можно встретить ситуацию, когда автомобиль пробирается по колее, где даже у легендарного Дефендера с трудом клиренса хватает, и вдруг дорогу пересекает огромная промоина или обрыв. Такие «неприятности» никак не устраняются, а с каждым годом лишь ширятся и множатся.

1. Мавритания (2)


Последнее место занимает Мавритания, где абсолютно нет дорог. Они все грунтовые, а при изобилии песка вокруг проезжей остается только узкая колея в две стороны. Стоит случайно съехать в сторону, и можно надолго завязнуть в песке, причем даже на хорошем внедорожнике.

Нет асфальтированных дорог и в городах - лишь условно твердое покрытие на центральных улицах. Переулки же между ними точно так же представляют собой песчаные проезды.


В последние пять лет ситуация стала немного выправляться - были заасфальтированы выезды из столицы. В планах руководства страны намечено даже строительство дороги между столицей и вторым по величине городом.

Напоследок о России


Как ни странно, но наша страна занимает только 114 место в этом антирейтинге. Несмотря на явные проблемы с дорогами, у нас в сравнении с некоторыми другими странами не все так плохо и при стабильном финансировании даже наблюдается тенденция к ежегодному улучшению ситуации.

Видео о странах с плохими дорогами:

Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).

Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».

Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.

ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году

Место Страна Балл
1 Мавритания 2,0
2 Демократическая республика Конго 2,1
3 Гаити 2,1
4 Мадагаскар 2,2
5 Гвинея 2,2
6 Йемен 2,3
7 Парагвай 2,4
8 Украина 2,4
9 Мозамбик 2,5
10 Молдавия 2,5
11 Нигерия 2,5
12 Камерун 2,6
13 Королевство Лесото 2,6
14 Чад 2,6
15 Коста-Рика 2,6
16 Киргизия 2,7
17 Ливан 2,7
18 Румыния 2,7
19 Венесуэла 2,8
20 Непал 2,8
21 Республика Малави 2,8
22 Зимбабве 2,8
23 Казахстан 2,9
24 Россия 2,9
25 Республика Бенин 2,9

Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.

Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.

Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).

Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.

Эксперты Всемирного экономического форума проехали по дорогам 144 стран мира, чтобы выбрать лучшие. К сожалению, из 144 возможных мест Россия заняла в итоговом списке лишь 136-ю позицию. По соседству с нами оказались Украина и центральноафриканская республика Габон.

Кстати, самыми ужасными были признаны дороги Молдавии . Ну а мы предлагаем Вашему вниманию десятку государств, возглавивших рейтинг стран по качеству дорог.

Последнее место в десятке лучших можно объяснить тем, что возраст большей части немецких автобанов превышает 30 лет. Кстати, для проверки состояния автодорог немцы с нынешнего года применяют новейшую технологию лазерного сканирования.

9. Финляндия

Поддержание качества дорог в стране, где температура зимой ежегодно опускается до минус 40 градусов, — не простая задача. Для обнаружения скрытых дефектов, которые могут со временем разрушить покрытие, финны применяют тепловизионные камеры.

8. Гонконг

Это небольшое азиатское государство может похвастаться высочайшим уровнем развития инфраструктуры, в том числе и транспортной. На строительство и поддержание качества дорог в Гонконге не жалеют средств, полагая, транспортная сеть играет не последнюю роль в привлекательности региона для инвесторов.

7. Австрия

Больше всего хлопот австрийским дорожникам доставляют высокогорные альпийские участки, которые быстрее прочих приходят в негодность. Однако со своей задачей ответственные службы справляются с успехом – дороги в Австрии отличаются высочайшим качеством.

6. Швейцария

Для того, чтобы поддерживать отменное качество дорожного покрытия, дороги Швейцарии сделали платными. При въезде в страну необходимо приобрести виньетку. Проезд через некоторые туннели оплачивается дополнительно, ведь содержание дороги, проложенной через гору, требует больших затрат.

5. Оман

Дорогие автомобили нефтяных принцев и их подданных должны ездить по хорошим дорогам. Этого правила и придерживаются в Омане уже несколько десятилетий. На развитие сети автодорог в стране не жалеют средств.

4. Португалия

Еще 25 лет назад качество дорожного покрытия в стране приводило в ужас и местных жителей, и туристов. Однако сегодня в Португалии даже самые крошечные деревеньки могут похвастать отменными дорогами, не говоря уже о трассах национального значения.

3. Сингапур

Уровень развития инженерно-строительных технологий в стране заслуживает отдельной похвалы. Не стала исключением и дорожно-строительная отрасль. На прокладку и ремонт автодорог в Сингапуре выделяются огромные средства, что позволяет поддерживать высочайшее качество, несмотря на интенсивность движения.

2. ОАЭ

Строительство дорог в Эмиратах ведется по заимствованным у немцев технологиям, кроме того, практически все магистрали в стране прекрасно освещены в темное время суток. Любят в стране и многочисленные круговые многоуровневые развязки, для проектирования и строительства которых привлекаются лучшие инженеры со всего мира.

1. Франция

Великолепное качество покрытия, наличие освещения в темное время суток, обилие станций технического обслуживания – все это делает дороги Франции лучшими в мире. Причем, эксперты отмечают, что качество платных и бесплатных дорог практически ничем не различается.

Дороги - очень важный показатель качества жизни в любой стране мира. Комплексный подход к решению постоянных проблем с дорожным полотном помогает государству становиться сильнее, ведь чем быстрее бежит по венам кровь - тем больше энергии получает весь организм. К сожалению, нашей стране до реализации подобной концепции еще очень далеко. По качеству дорог мы, в этом году, заняли 136 место. А вот и более полный рейтинг, где можно увидеть самые лучшие и худшие дороги со всего мира.

Дорога Смерти
Боливия

Скользкий, покрытый мокрой грязью спуск длиной в несколько километров - вот, что представляет собой знаменитая The North Yungas Road, боливийская дорога смерти. Каждый год на узкой (здесь просто не разъедутся два автомобиля) тропе гибнет до пятисот людей.

М56 «Лена»
Россия

Протяженность трассы М56 составляет целых 1235 километра. Эта дорога по праву считается самой грязной и неприятной во всем мире. Федеральная трасса, на которой будет неуютно и БелАзу, меняться не думает: асфальт здесь лежит лишь на некоторых участках, большая же часть «Лены» напоминает страшный сон автомобилиста.

Перевал Стельвио
Италия

Может быть, трасса, идущая через перевал Стельвио и не выглядит самой пугающей - однако, мало кому понравится этот участок дороги, где ветер норовит скинуть в пропасть даже тяжелый грузовик. Всего три километра пути воспринимаются водителями как тяжелое испытание: крутые повороты, плохое качество покрытия и ветер выматывает почище городских гонок.

Панамериканское шоссе
США

Этот хайвей опасен на всем протяжении: вы можете прокатиться на четырех колесах чуть ли не 70 000 километров, от Аляски до Южной Америки - конечно, стоит ждать некоторых проблем! Многие участки шоссе находятся в крайне плачевном положении. Не столько из-за попустительства местных служб, сколько благодаря постоянно меняющимся (но всегда неприятным) погодным условиям.

Шоссе Сычуань-Тибет
Китай

7 500 смертей на каждые 100 000 водителей: после такой мрачной статистики поневоле станешь опасаться этой, чуть ли не самой опасной дороги в мире. Внезапные оползни, снежные лавины и переменчивая погода - соваться сюда из любопытства просто не стоит.

Великая Океанская Дорога
Австралия

Великая Океанская Дорога проходит у самого побережья, давая водителю возможность наслаждаться окружающей красотой. Покрытие хайвея все еще оставляет желать лучшего, но удобство и безопасность остаются на достаточно высоком уровне.

Дубай
ОАЭ

Дороги Дубая заслуживают отдельной главы. Автомагистрали строятся по технологиям, пришедшим из Германии. Многоярусные трассы проектировали лучшие инженеры и архитекторы со всего мира: неудивительно, что именно эта страна считается новоявленным законодателем мод - по крайней мере, в дорожной сфере.

Сингапур
Сингапур - настоящая жемчужина в короне азиатского Дракона. Город-государство тратит огромные деньги на поддержание дорог в отличном состоянии и вот уже который год попадает в шорт-лист лучших хайвеев мира.

Лиссабон
Португалия

Как ни странно, но Лиссабон занимает почти высшую точку рейтинга. Португальцы смогли обойти даже немцев, чьи автобаны всегда считались настоящим эталоном производства.

Париж
Франция

Париж, безусловно, остается хозяином лучших дорог в стране, но и в самых отдаленных участках Франции вы с легкостью сможете дождаться техслужбы, если таковая понадобится. Даже бесплатные дороги страны отличаются прекрасным дорожным покрытием.

Эксперты Всемирного экономического форума опубликовали масштабный доклад, в котором представили исследование экономик стран мира, а также назвали государства с самыми худшими и лучшими дорогами . Всего в перечень попали 137 стран. Качество дорог в них оценивалось по шкале от одного до семи, где «единица» — максимально отрицательный показатель, а «семерка» — наилучший результат. Примечательно, что ни одно из государств не набрало высший балл, но некоторые оказались очень близки к обозначенному «идеалу».

Так, в первой десятке лидеров оказались Объединенные Арабские Эмираты (6,4 балла), Сингапур (6,3 балла), Швейцария (6,3 балла), Гонконг (6,2 балла), Нидерланды (6,1 балла), Япония (6,1 балла), Франция (шесть баллов), Португалия (шесть баллов), Австрия (шесть баллов) и США (5,7 балла).

Depositphotos ОАЭ

Во второй десятке отличников оказались Тайвань и Китай (разделили 11 место), Корея, Дания, Оман, Германия, Испания, Катар, Швеция, Хорватия и Люксембург.

Россия также попала в список, но оказалась в нем лишь на 114 месте, набрав всего 2,9 балла.

Таким образом Россия обогнала по этому показателю такие страны, как Казахстан (2,9 балла), Зимбабве (2,8), Малави (2,8), Непал (2,8), Венесуэла (2,8), Румыния (2,7), Ливан (2,7), Киргизия (2,7), Коста Рика (2,6), Чад (2,6), Лесото (2,6), Камерун (2,6), Нигерия (2,5), Молдова (2,5), Мозамбик (2,5), Украина (2,4), Парагвай (2,4), Йемен (2,3), Гвинея (2,2), Мадагаскар (2,2), Гаити (2,1), Конго (2,1) и Мавритания (2,0).

Reuters Йемен

При этом его авторы отмечают тренд на общее улучшение качества российских дорог. Поясним, что параметр качества дорог эксперты получили, составляя общий Индекс глобальной конкурентоспособности стран 2017-2018 - по этому показателю Россия заняла 38 место из 137.

«Российская Федерация показала улучшения по пяти позициям, главным образом благодаря макроэкономическому климату, и активно выходит из рецессии 2015-2016 годов, — говорится в исследовании. - Однако экономика страны по-прежнему сильно зависит от экспорта полезных ископаемых, и ее перспективы остаются неопределенными. Слабыми звеньями можно назвать финансовый рынок, в частности банковский сектор, а также качество ряда институтов, например, права собственности, независимость судебных органов. При этом одним из наиболее проблемных факторов для ведения бизнеса в России остается коррупция. В России приняты новые законы об увеличении минимальной заработной платы (2015 год) и защите временного трудоустройства (2016 год), что привело к снижению гибкости рынка труда. Однако в итоге это может принести положительный эффект за счет восстановления внутренней покупательной способности, на которую негативно повлияли инфляция и слабый рубль».

Что чинят и починили на дорогах России

По данным Росавтодора, в 2017 году в нормативное состояние в России было приведено более 39 тысяч км или 77,96% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. В частности, на территории Московского транспортного узла завершено строительство и реконструкция участков Московского большого кольца, автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», в том числе на обходе пос. Тарасовка и других.

На Северо-Западе завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью почти 40 км, включая первый этап строительства обхода г. Гатчины протяженностью 12,4 км на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков - до границы с Белоруссией, первый этап строительства участка Сосново - Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие.

В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» протяженностью 16,7 км в Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге М-9 «Балтия» протяженностью 4,5 км в Псковской области.

На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и других общей протяженностью 85,5 км.

В 2018 году дорожники планируют довести долю протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 82,8 % общей протяженности.

Для этого, например, на федеральных автомобильных дорогах планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 км, что на 19,5% превысит уровень 2017 года. Кроме транспортного перехода через Керченский пролив, планируется обеспечить поэтапное создание современного автодорожного маршрута по направлению Краснодар - Новороссийск - Керчь, осуществлять строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях, завершить работы по строительству и реконструкции транспортных развязок в разных уровнях на автодороге М-7 «Волга» в Балашихе Московской области и так далее.

Самые «пробочные» страны

Отметим, что исследования по качеству, а также загруженности дорог проводятся регулярно различными организациями и институтами. Так, в 2017 году исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила . В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров. Лидера 2015 года по этому показателю, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов). Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год. Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов). Авторы исследования сообщили, что на этот раз они впервые проанализировали положение на дорогах более чем в ста российских городах.